Серпухов: исторический центр.

1) Впервые я приехал в Серпухов в первые числа июля 2010 года в самое начало тогдашнего аномально жаркого лета, которое с последующими пожарами, гарью, едва ли не каирской жарой в +40 навсегда оставит свой след в воспоминаниях в жизни нашего поколения. Ряд фотография я даже не стал редактировать и разместил как есть без обработки или каких-либо спецэффектов, зато у вас будет возможность увидеть своеобразную творческую эволюцию на примере моей жизни, так и в облике этого подмосковного города. Интересная идея раз в 10 лет приезжать в то место, где был, и фиксировать изменения в городской среде (недаром почитываю украинский сайт Bird in flight о фотоискусстве: однажды понравилась статья с упоминанием компании подруг, которые группой фоткались на протяжении 30 лет ежегодно, давай возможность параллельно зрителю видеть процесс изменения человека). Недаром, вроде, у режиссёра Андрея Тарковского была мечта показать жизнь человека от рождения до старости (нечто подобное реализовывается в проекте Сергея Мирошниченко "Рождённые в СССР", где съёмки начались в 1990 году с группы детей в разных уголках бывшего СССР и проводятся раз в 7-8 лет) или возьмите английский подобный цикл под названием Up, где также в качестве героев были подобраны английские подростки, так их и снимают, начиная с 1964 года (самое страшное даже то, что английский режиссёр даже не хочет продолжать этот цикл, но лучше сами посмотрите на досуге). Этакое лонгитюдное исследование, только с городами.

Collapse )
Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.

Серпухов: от вокзала к историческому центру.




1) 10 лет спустя с момента последнего визита в 2010 году довелось второй раз посетить Серпухов в формате отдыха выходного дня. Подумал о том, а почему бы раз в 10 лет не посещать те города и места, в которых ты уж был ранее (у фотографов проскальзывает подобная интересная идея), что позволит фиксировать изменения в городской среде. Просмотрев фотографии города 10-летней давности, понял, что почти ничего не узнаю уже, даже не помню, как я когда-то проходил к той или иной местной достопримечательности. Печально даже, но пойдёмте погуляем и посмотрим спальные районы Серпухова в этом репортаже.


Collapse )

Серпуховский Кремль.

1) Полазили на выходных по серпуховскому земляному валу и нашли два уцелевших фрагмента белокаменного Серпуховского кремля 1556 года постройки, выстроенного в качестве города-цитадели на линии обороны к Югу от Москвы для защиты от набегов со стороны Крымского Ханства. В 1934 году Кремль был почти весь разобран на строительство Московского метро по распоряжению Лазаря Кагановича, инициатора и «главного архитектора» будущей столичной подземки. Однако, прикол, камень был забракован, и все разошлось по стройкам в разных городах СССР. Ныне сохранились лишь фундамент и два фрагмента стены. У меня пока Кремли ещё не закончились, поэтому постепенно прорабатываю эту тематику кремлей-детинцев-кромов вместе с земляными валами.

Collapse )

Двор Пролетарки, Морозовские казармы - Первый в России микрорайон и единственное в стране гетто -2ч.

1) В продолжение первой части, поначалу сомневался, стоит ли выкладывать эту часть, ввиду того, что я отснял и внутренние интерьеры и увидел то, как люди сами там живут. С одной стороны, историческая ценность объекта бесспорна, но и с другой стороны, соображения этики не давали мне это сделать. Тем не менее, все те, кто хотел уехать оттуда, давно оттуда съехали, с оставшимися жильцами будет взаимодействовать тверской муниципалитет и федеральные власти при процессе реконструкции Двора Пролетарки.

Collapse )

Двор Пролетарки, Морозовские казармы - Первый в России микрорайон и единственное в стране гетто -1ч.

1) Пролетарка - самая главная достопримечательность Твери и один из первых примеров комплексной застройки в России, где большое внимание уделялось качеству жизни. За последний век здесь не было ни одного комплексного капитального ремонта, многие дома аварийные, а люди всё ещё живут в коммуналках с общим туалетом и кухней. Но это место столь уникальное, что несмотря на разруху стало туристическим магнитом, где часто снимают кино.


Collapse )

Из Брянска в Москву на двухэтажном поезде.

1) Думаете, что двухэтажные поезда только на "Аэроэкспрессе" в аэропорты Внуково, Домодедово и Шереметьево? Нет, недавно между Брянском и Москвой стали курсировать двухэтажные составе в память о начальнике Московской железной дороги Иване Паристом. За 40 лет он прошел длинный путь от дежурного по станции в Брянске до начальника Московской железной дороги, которым он оставался в течение 20 лет.
С одной стороны, радует. С другой, огорчает то, что из Брянска до Москвы курсирует в день теперь только 4 поезда. Все они забиты народом, хоть и остаются до сих пор свободные места. Начиная с марта этого года более двух третей маршрутов было временно упразднено до лучших времён.

Collapse )

Микулинское городище на месте бывшего города вблизи Москвы.

1) Перед вами бывший город, только в отличие от Серпейска Калужской области или Мстиславля под Юрьевым Польским, прекративших своё существование во время монголо-татарского нашествия в 1237-1238 гг., город был уничтожен в результате набега князя Дмитрия Донского, так как до этого на протяжении целого столетия Микулино было пограничной крепостью Великого княжества Литовского прямо в 150 км от Москвы. После XV столетия, Микулино так и не возродилось, от бывшего города остался лишь живописный земляной вал как свидетель истории XIV века.


Collapse )

Яхрома: Перемиловские высоты и то место, где генерал Андрей Власов был героем.

1) История Перемиловской высоты могла бы быть достойной экранизации в жанре военной драмы-боевика. Здесь находилась крайняя восточная точка продвижения Вермахта к северу от Москвы во время оборонительного этапа битвы за столицу с 30 сентября по 5 декабря 1941 года.
Что произошло? Буквально за каналом имени Москвы, умело воспользовавшись удачным рельефом местности, Красная Армия сумела остановить продвижение немецкой армии, находясь на господствующих над окружающей местностью Перемиловских Высотах. В помощь нашим войскам в качестве естественной преграды выступил сам Канал. При попытке взорвать переправу с немецкой стороны погибло 12 из 13 советских сапёров. Затем немцы отправили на взятие высот танковую колонну через канал, так как в конце ноября 1941 года установилась морозная погода под -25. Разгадав замысел противника, инженеры канала опустили уровень воды, благодаря чему образовалась воздушная воронка подо льдом. Немецкие танки просто провалились под лёд и уплыли со всеми танковыми экипажами. После чего работники Канала имени Москвы вернули прежний уровень воды, смыв весь ледяной покров.
Так противник здесь был остановлен.
До мая 2020 года здесь было единственное место в России с упоминанием генерала Андрея Власова в качестве героя и защитника Родины. Уже в зимне-весеннюю кампанию в апреле 1942 года при неудачной попытке прорыва блокады Ленинграда, вся его армия попадёт в окружение, оставшиеся солдаты вместе с генералом сдадутся в плен. После чего Андрей Власов возглавит Русскую освободительную армию РОА, которая будет воевать вплоть до Праги в мае 1945 года на стороне Нацистской Германии против Советского Союза.


Collapse )

Яхрома: шлюз №3 Канала имени Москвы.

1) Помню, в 1990-е гг. у меня в Клинцах среди существующего тогдашнего общественного транспорта, основу которого составляли ЛИАЗы-луноходы и Икарусы, поступил свежий "луноход", на котором красовался шильдик Яхромский автобусный завод. С тех пор название Яхрома отложилось у меня в сознании, и на прошлой неделе мне довелось посетить этот город, расположенный в районе 3 шлюза Канала имени Москвы. Надо ехать, тем более 50 минут электричкой.

Collapse )

Дмитров: берег канала имени Москвы.

1) На обратном пути из Дмитрова притормозил бричку и запечатлел канал имени Москвы, снабжающий питьевой водой столицу и связывающий Москва-реку с Волгой. Благодаря связке с Беломор-каналом и Волго-Доном, за Москвой после 1940-х гг. Закрепилось название «порта 5 морей» -грузы можно вывозить к Чёрному, Азовскому, Каспийскому, Балтийскому и Белому морям. Строительство канала в 1932-1937 гг. Проводилось через задействование труда заключённых Дмитровского исправительно-трудового лагеря ДмитЛАГа. Канал обеспечивает ныне 60% потребностей города в пресной воде (то есть, на 6-9 миллионов человек)


Collapse )