?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Общественный транспорт и улицы Египта
kirill_moiseev
1) В этом репортаже мы познакомимся с общественным транспортом Каира, Александрии, Луксора, Асуана и оазиса Аль-Файюм, увидим тук-туки в Каире, двухэтажный трамвай в Александрии и просто посмотрим на виды египетских улиц с их автомобильным движением.
IMG_5710.jpeg

2) Начнём с рассказа о трамвайной системе Каира. Впервые трамвай в египетской столице начал свою работу в 1896 году, сама трамвайная линия была построена бельгийской компанией "SA des Tramways du Caire". В 1917 году в Каире существовало 22 маршрута, включая линию к Великим Пирамидам и пересекая реку Нил. После открытия Каирского метро в 1987 году трамваи стали исчезать с улиц города, однако даже сейчас при прогулке по центру города можно увидеть торчащие из асфальта трамвайные рельсы. Сейчас в Каире существует только 3 маршрута: 2 направления от железнодорожного вокзала Рамзес в сторону Гелиополиса и 1 линия в городе-спутнике Каира в Хелуане. Проезд там- 50 кырщей (на наши деньги 4 рубля).
DSC06668.JPG

3) Колея трамвайной линии- 1000 мм. На фото-трамвайная линия, построенная в 1908 году протяжённостью в 15 км. На данный момент трамвай существует в 4 странах африканского континента- Египте, Алжире, Марокко и Тунисе. Больше всего трамвайных систем до 60-х гг. было в ЮАР.
IMG_5716.jpeg

4) Трамваи принадлежат японской фирме Kinki-sharyo 1979-1980 гг. выпуска, заменившие чехословацкие Tatra 1973 года производства.
IMG_5717.jpeg

5) Каирский Тук-тук (оно же мототакси) индийского производства. Очень дёшев по расходу топлива в 3 литра на 100 км.
IMG_5676.jpeg

6) Каирское метро- 1 в Африке и на Ближнем Востоке полностью отстроенный метрополитен. 1 линия метро была открыта в 1987 году путём соединения двух уже существовавших наземных линий с большим подземным участком, проложенным под городским центром. На 1 линии- 35 станции. 2 линия была введена в эксплуатацию в 1996-2000 гг. с 20 станциями. 3 линия открыта в 2012-2014 гг. Ширина железнодорожной колеи- 1435 мм. Общая протяжённость 78 км, количество станций на момент 2014 года - 61. Ежедневный пассажиропоток- 4 млн. человек. Проезд -1 фунт ( 8 рублей). Вагоны производства японской Kinki Sharyo.
IMG_5709.jpeg

7) Станция метро "Каирский университет". В каирском метро два первых вагона каждого состава — только для женщин. Это продолжается до раннего вечера и предназначено для женщин, которые не хотят ездить с мужчинами в одном вагоне. Однако женщины могут свободно пользоваться и всеми другими вагонами.
IMG_5694.jpeg

8) Стоянка маршруток в Гизе.
IMG_5704.jpeg

9)
IMG_5705.jpeg

10) Здесь была тогда адская пробка.
IMG_5701.jpeg

11) В стороне от дороги уже уличная торговля.
IMG_5698.jpeg

12) Будь на позитиве.
IMG_5702.jpeg

13) Граница административного района собственно Каира и Гизы.
IMG_5724.jpeg

14) Уличная торговля.
IMG_5722.jpeg

15) Уличное движение.
IMG_5715.jpeg

16)
IMG_5711.jpeg

17) Пример автомобильного номера.
IMG_5686.jpeg

18) Старые раритетные машины.
IMG_5683.jpeg

19)
IMG_5699.jpeg

20)
IMG_5723.jpeg

21) Район Докки недалеко от Российского посольства и российского культурного центра.
IMG_5677.jpeg

22) Каирский автобус, проезд обычно 1 фунт (8 рублей), зачастую кондуктор стоит на нижней ступеньке и по ходу движения выкрикивает название конечной остановки, зазывая тем самым пассажиров. Почти всегда они битком набиты, люди стоят и на нижней ступеньке вместе с контролёром. Однажды был момент, ехал в гости к моим сокурсницам, неожиданно сзади люди стали кричать, а потом, когда мужик удирал по плечам других пассажиров, понял, что-то серьёзное. Автобус сзади задымился.1 раз ехал даже с дырой в полу, так что асфальт был виден. Очень редко встречаются очень просторные автобусы с системой кондиционирования и Wi-fi со стоимостью билета в 2 фунта (16 рублей).
IMG_5687.jpeg

23)
IMG_5703.jpeg

24)
IMG_5697.jpeg

25)
IMG_5714.jpeg

26) Часто личные авто накрывают подобными тентами.
IMG_5700.jpeg

27)
IMG_5718.jpeg

28)
IMG_5719.jpeg

29) Египетский поезд. Скажу, что внутри весьма неплохо. Большинство поездов представляют собой сидячие вагоны (Каир-Александрия, Каир-Порт-Саид, Каир-Луксор-Асуан). Часто идёт торговля бананами, египетскими лепёшками, поэтому можно подкрепиться. Железная дорога появилась в Египет в 1854 году, соединив Александрию и Кафр-Исса, она же старейшая линия в Африке и Ближнем Востоке. Существовал проект строительства Трансафриканской магистрали протяжённостью 11500 км английского предпринимателя Сесиля Родса (Cecil John Rhodes) в конце 19 века по строительству железнодорожной линии от Кейптауна до Каира, затем протянуть ветку до Стамбула, обеспечив доступ к европейским столицам метрополий Берлину и Парижу, облегчая вывоз полезных ископаемых в Европу. Протяжённость линии между Каиром и Александрией- 160 км, такое же расстояние до Порт-Саида. От Каира до Асуана- 960 км, где железнодорожная линия заканчивается. От Александрии на запад также есть ветка до ливийской границы через Эль-Аламейн (где произошло переломное сражение на африканском театре боевых действий во время 2 мировой войны), популярный курорт Марса-Матрух до оазиса Сива.
IMG_5708.jpeg

30) Интерьер простого пригородного поезда.
IMG_5707.jpeg

31) Перейдём теперь к описанию трамвайной системе Александрии, которая является одной из старейших в мире и старейший в Африке.Трамвай в Александрии начал работать в 1863 году. Сначала это была конка, затем применялась паровозная тяга, а в 1902 году система была электрифицирована. В настоящее время в Александрии существует 2 отдельные сети линий и 38 станций трамвая. В составе может быть от одного до четырёх вагонов (в том числе двухэтажных). Проезд на трамвае стоит 25 кырщей (2 рубля). Широкие мягкие сидения с высокими, выше головы, спинками, делят весь вагон на несколько купе. Окна опускаются практически на 90 % стекла, и можно ехать, положив локоть на опущенное стекло. Прохладный ветерок задувает в лицо, днём трамвай движется неспешно, но по вечерам ездит значительно быстрее, достигая скорости поезда.
Александрийский трамвай вообще вызывает полные ассоциации с пригородным поездом. Большинство остановок выполнено как перрон с вокзальчиком. На перроне нередко развернута торговля, иногда встречаются вокзальчики с кафе.Пути трамвая пролегают через весь город, для туриста интересно просто сесть в центре на конечной остановке и неспешно проехать по всему маршруту, туда и обратно. Маршруты трамвая длинные, поэтому такая поездка займёт почти два часа. На пути следования трамвая нет пустынных участков, вокруг кипит жизнь, и пассажиру будет интересно на протяжении всего маршрута.
IMG_5688.jpeg

32) Позволили как-то посидеть в кабине машиниста. Вагоны производства немецкой фирмы Duewag AG, которая до 60- х гг. XX века была одной из крупнейших производителей подвижного состава рельсового транспорта. Вначале весь подвижной состав был в Копенгагене, откуда их списали в Александрию.
IMG_5692.jpeg

33) Трамвайная система широко известна тем, что является одной из трёх трамвайных систем в мире, использующих двухэтажные трамваи (другие две — гонконгская и блэкпульская в Англии) японской фирмы Kinki-sharyo.
IMG_5712.jpeg

34) Вид трамвайной линии в Александрии.
IMG_5690.jpeg

35) Это в 16-миллионном мегаполисе.
IMG_5693.jpeg

36) А это Асуан, где среди таксопарка сохранились советские "Волги" вместе с французскими "Пежо".
IMG_5680.jpeg

37) Асуан.
IMG_5682.jpeg

38) Набережная Нила в Асуане.
IMG_5684.jpeg

39) Некий аналог Арбата в Асуане.
IMG_5685.jpeg

40) В такси.
IMG_5679.jpeg

41) Суэц.
IMG_5721.jpeg

42) Трактор "Беларусь" в оазисе Аль-Файюм.
IMG_5720.jpeg

43) Оазис Аль-Файюм.
IMG_5695.jpeg

44) Луксор.
IMG_5691.jpeg

45) Луксор.
IMG_5681.jpeg

Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Очень интересно.

Всё такое раритетное, настоящий музей под открытым небом!

  • 1