Кирилл (kirill_moiseev) wrote,
Кирилл
kirill_moiseev

Categories:

Боровск...Россия: по городу

1) Боровск- это один из тех городов, ставший местом многих исторических событий, среди которых "стояние на реке Угре в 1480 году, место ссылки протопопа Аввакума и боярыни Феодосии Морозовой, место жительства мыслителя, одного из создателей "русского космизма" Николая Фёдорова и "отца" теории ракетостроения и создателя первых летательных аппаратов Константина Циолковского, место начала отступления французской "Великой " армии Наполеона после сражения под Малоярославцем.
IMG_4513.jpeg

2) Боровск, Малоярославец, Балабаново, Обнинск образуют своеобразную агломерацию. Будучи в Москве, искал внятную информацию о том, как попасть в этот город. Однако лучший выход- импровизация, только так ты из Москвы доберёшься электричкой от Киевского вокзала Москвы до Борвска за 2 часа, преодолев 110 км. Доезжаешь электричкой до Балабаново, затем по пешеходному мосту спускаешься к рынку времён 90-х, чуть правее ты увидишь множество "пазиков", один из которых обязательно будет до Боровска. Билет стоит 25 рублей на 18 км и 170 рублей на 98 км электрички... и ты на месте.
IMG_4588.jpeg

3) Боровск очень понравился, помимо благоустройства ещё и тем, что там очень много иностранцев их стран Средней Азии, такой мини-космополис. Я думаю, что элементы ксенофобии в латентной форме, к сожалению, присутствуют, но неоднократно замечал общие компании школьников, состоящих из этнически русских, таджиков, киргизов. Есть небольшая грузинская диаспора "Сакартвело".
S4Tw4bJQK2s.jpg

4) В репортаже на немалой части снимков будет изображён простой частный сектор. Мне кажется, это также важная часть городской среды, так как, к примеру, облик частного сектора севера Калужской области будет отличаться от других регионов, скажем от Рязанской и Брянской областей. Думаю, это важно с точки зрения этнографии.
IMG_4558.jpeg

5) Боровск- это административный центр одноимённого Боровского района, находится на севере Калужской области в 110 км от Москвы. Население города- 11400 человек на момент 2015 года (максимальная численность составляла в 1992-1996 гг.- 14600 человек). В XIV—XV вв. Боровск был одним из центров Серпуховско-Боровского княжества.
IMG_4563.jpeg

6) Первое упоминание о городе содержится в духовной грамоте великого князя Московского Ивана Красного (1353-1359 гг.), датированной 1358 годом, однако ряд данных археологических раскопок указывают более раннее время. Около 1378 года Дмитрий Донской передает Боровск вместе с несколькими волостями князю Владимиру Андреевичу Храброму и город становится одним из центров Серпуховско-Боровского княжества, которое просуществовало до 3-ей четверти XV в.
IMG_4583.jpeg

7) В середине XV века Пафнутий Боровский основал на окраине города крупный культурно-религиозный центр Московского государства — Пафнутьево-Боровский монастырь. В 1480 году владевший городом Иван III готовил под Боровском войска к битве с ордынцами.
IMG_4587.jpeg

8) в 1665 году, когда сюда был сослан и заключен в Пафнутьевский монастырь протопоп Аввакум. Он оставался там до мая 1666 года, а затем снова с сентября 1666 по апрель 1667. Идея правительства состояла в том, что вдали от Москвы Аввакум окажется изолирован от старообрядцев и не будет представлять такой опасности. На самом деле, как это часто бывает, все оказалось совсем наоборот. Сначала Аввакуму удалось приобрести в глазах монахов статус мученика за веру, а потом ему позволили более или менее свободно проповедовать, и жители Боровска в больших количествах стали переходить в старую веру. Зачем-то в Боровск сослали и сестер Евдокию Урусову и Феодосию Морозову, известную широкой публике по картине Василия Сурикова. Обе были посажены в яму, а потом им запретили давать пищу, так что в той же яме они и умерли. В результате всего этого Боровск на долгое время стал центром старообрядчества, так что в конце XVII века там сжигали раскольников, а в XIX веке большинство боровских купцов были старообрядцами.
IMG_4553.jpeg

9) Боровск замечателен также тем, что тут некоторое время жили и работали, оба учителями, самобытный философ космист Николай Федоров, считавший, что целью человечества является воскрешение всех умерших, и один из основоположников теоретической космонавтики Константин Циолковский.
IMG_4560.jpeg

10) Николай Федоров (1828 -1903) считается одним из родоначальников русского космизма и самым крупным его представителем. Он не был профессиональным философом. Средства к жизни он добывал себе тем, что сначала работал учителем в Боровске, а затем библиотекарем в Москве.Идеи Федорова нашли отражение в его труде “Философия общего дела”. Федоров полагал, что неустройство нашей жизни — следствие дисгармонии в отношениях человека к природе. Последняя выступает как враждебная нам сила из-за своей бессознательности. Однако эту силу можно обуздать с помощью человеческого разума. По мнению философа, люди должны “приводить мир в порядок”, вносить в него гармонию. В результате этого эволюция природы будет не стихийной, а сознательно регулируемой.
IMG_4566.jpeg

11) Человечество, по мнению Фёдорова, должно объединить все звездные миры.
Общее дело мыслилось им как путь к просветлению, самообновлению людей, становлению мира между народами, сплочение всех землян в единую братскую семью.
Федоров думал, что наука на Земле должна преодолеть объективное отношение к окружающему миру, но это не означает торжество субъективного подхода. Подход к миру, по его мнению, должен быть “проективным”, обеспечивающим превращение знания в проект лучшего мира. Без этого, по Федорову, знание принимается за конечную цель, а дело заменяется миросозерцанием. Он считал, что такое положение надо изменить. Культ идей, или “идолатрия”, должен быть устранен. Философия должна заканчиваться не созерцанием, а действием.
Мыслитель видел в эгоизме источник всего негативного, что есть в мире. Для искоренения эгоизма необходимо, по Федорову, чтобы наука служила не целям борьбы между людьми, а целям достижения их всеобщего блага.
IMG_4567.jpeg

12) Одной из первых разработок Циолковского, которая хоть и не была реализована, но привлекла к фигуре молодого ученого-самоучки внимание крупных деятелей науки, стала собственная конструкция дирижабля, которая была названа металлическим аэростатом.
Идея, которая впоследствии сделала имя ученого знаменитым на весь мир, зародилась еще в его ранней работе "Свободное пространство", в которой он использовал в качестве рассказчика человека, находящегося в пространстве, свободном от сил сопротивления и притяжения. Именно в этой работе впервые делается вывод о реактивном движении как о единственном способе передвижения в пространстве космоса. Более поздняя работа "Исследование мировых пространств реактивными приборами" обосновывала этот вывод простейшими законами механики. Здесь же Циолковский доказал способность ракеты совершить полет в космосе.
IMG_4568.jpeg

13) Окраина города на Калужской улице.
IMG_4569.jpeg

14) В Боровске дорогие местные гостиницы. Лучше найти хостел в Обнинске за 600 рублей.
IMG_4570.jpeg

15)
IMG_4571.jpeg

16)
IMG_4572.jpeg

17)
IMG_4573.jpeg

18)
IMG_4574.jpeg

19) Методический Центр традиционной культуры и народного творчества «Школа Мастеров», который осуществляет работу по возрождению, сохранению народных традиций, привлечению подрастающего поколения к занятиям традиционными ремёслами края. В Школе мастеров города Боровска сохраняются и развиваются следующие народные промыслы и виды прикладного творчества: керамика, русская традиционная и современная кукла, русский традиционный костюм, вязание, лоскутное шитьё, художественная вышивка, гобелены (ручное ткачество), бисероплетение, русская традиционная вышивка. Методический Центр «Школа Мастеров» расположился в одном из красивейших домов Боровска, «доме с кружевами». Это здание – дом купцов Шокиных, пример городской усадьбы конца XIX века .
IMG_4575.jpeg

20)
IMG_4577.jpeg

21)
IMG_4578.jpeg

22) Памятник уроженцу Боровского уезда адмиралу Сенявину (1763-1831 гг.). Он в 1807 году, возглавляя Вторую Архипелагскую экспедицию русского флота, одержал над турками победы в Афонском сражении и при Дарданеллах во время русско-турецкой войны 1806-1812 гг. После 1825 года командовал Балтийским флотом.
IMG_4579.jpeg

23)
IMG_4580.jpeg

24)
IMG_4581.jpeg

25) Памятник князю Владимиру Храброму - первому князю Боровска, возглавлявшему Засадный полк, переломивший сражение, во время Куликовской битвы в 1380 году.
IMG_4582.jpeg

26) Памятник космисту Николаю Фёдорову.
IMG_4584.jpeg

27) Аллея Героев Советского Союза, уроженцев Боровска, среди которых Григорий Безобразов, Алексей Кузин, Иван Самохин, Борис Лахтин, Василий Мигунов, Константин Фролов, Павел Хрусталёв.
IMG_4585.jpeg

28)
IMG_4586.jpeg

29) Благовещенский собор, возведён между 1670 и 1819 годами. В 1819 г. к нему были пристроены приделы Казанской иконы Божией Матери, Николая Чудотворца и колокольня. К началу XIX в. относится иконостас основного храма выполненный в строгих формах архитектуры русского классицизма. Собор пятиглавый, каменный, с двумя приделами, устроенными в 1819 г. Особенно замечательна икона св. Николая - резная в рост человека. Святитель изображен с моделью храма в одной руке и мечом в другой. Эта икона особо почиталась прихожанами и украшена была ими серебряной ризой, по преданию она относится к XIV в. Происхождение иконы свт. Николая относят ко времени Димитрия Донского.
IMG_4552.jpeg

30) Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, 1906-1908 гг. постройки, архитектурное направление- ретроспективизм (традиционалистское направление в архитектуре первой половины XX века, основанное на освоении архитектурного наследия прошлых эпох, от ренессанса и древнерусского зодчества до классицизма первой трети XIX века (ампира).
Фотография 2010 года при посещении Боровска группой студентов-философов РУДН.
IMG_4561.jpeg

31) Церковь Воздвижения Креста Господня, 1814 год постройки в стиле классицизма.
IMG_4565.jpeg

32) Старообрядческий Собор Всех Святых, 1890 год, архитектурный стиль-ретроспективизм. Храм возведён по инициативе Всехсвятской старообрядческой общины города Боровска. Большую часть суммы на строительство храма внес Московский купец 2 гильдии В.И.Санин, имевший собственное химическое производство на юге Малоярославецкого уезда Калужской губернии. С самого открытия и до 1924 года (до смерти)настоятелем храма был о.Карп. При церкви им был организован женский хор, что было нетипично для старообрядческих храмов. Закрыт после революции, сейчас там- центр искусств с картинной галереей.
IMG_4576.jpeg

33)
IMG_4556.jpeg

34) Церковь Преображения Господня на взгорье, 1804 год постройки в стиле классицизма на средства московского купца Василия Просвирина. Это был один из самых благоустроенных храмов города. В 1848 году при нем была выстроена каменная богадельня для женщин духовного звания и обеспечена вкладом в 12000 рублей.
По наблюдениям блогера nord_ursus, для Калужской области характерны округлые формы в церковной архитектуре, то есть подчёркнуто круглый барабан или колокольня. Подобный архитектурный элемент он замечал на нескольких храмах Калуги.
IMG_4557.jpeg

35)
IMG_4559.jpeg

36)
IMG_4562.jpeg

37)
IMG_4554.jpeg

38)
IMG_4555.jpeg
Tags: Боровск, Калужская область, Россия, путешествия
Subscribe
Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments