Кирилл (kirill_moiseev) wrote,
Кирилл
kirill_moiseev

Categories:

Рыбинск, Ярославская область: вокзал

1) Сегодня мы посмотрим на один из самых красивых увиденных мною вокзалов, внутреннее убранство которого отправит вас назад во времени, прям "Назад в будущее-4".
1860-1870-е годы называют «золотым веком» железнодорожного строительства в России. В этот «век» вошла в строй и Рыбинско-Бологовская железная дорога. Положение о строительстве дороги утвердил император Александр II 12 июня 1868 года. Признавая огромную пользу для города железной дороги, Рыбинская городская дума безвозмездно предоставила строителям дороги часть городской земли и ассигновала строителям 20000 рублей (огромные по тому времени средства) на приобретение под строительство частных и церковных земель. Предстояло построить 279 верст (немного более 280 километров) дороги от Рыбинска до станции Бологое в Тверской губернии для соединения с Николаевской железной дорогой.
IMG_2106.JPG

2) Проекты всех наземных сооружений Рыбинско-Бологовской железной дороги, в том числе первого железнодорожного вокзала в Рыбинске, выполнил архитектор Карл Карлович Рахау (1830-1880 гг.), Действительный член Академии художеств России.
В июне 1870 года строительство завершилось. Для приема в эксплуатацию в Рыбинско-Бологовской железной дороги создали специальную комиссию. В журнале «Сын Отечества» в номере 25 от 21 июня 1870 в статье «Действия правительства» можно было прочитать: «Комиссия, заключая из свидетельствования Рыбинско-Бологовской железной дороги, что главный путь уложен хорошо, все сооружения построены прочно и тщательно, из материалов должного качества, станционные помещения И жилые строения удовлетворяют назначению и удобны, водоснабжение обеспечено, главные мастерокие оборудованы, телеграф в действии, подвижного состава для движения достаточно, мебель и другие принадлежности станционных контор находятся на местах и личный состава служащих по всем частям для начала движения достаточен, разрешила открыть движение по Рыбинско-Бологовской железной дороге с 4-го сего июня».
10906517_10204262147852737_7626012573267958337_n.jpg

3) В 1902 году железнодорожный вокзал в Рыбинске сгорел. В 1905 году на его месте построили нынешний кирпичный вокзал архитектора С.И. Минаша. Сам Сима Исаакович Минаш (родился 17 декабря 1877 года в Мелитополе — скончался в сентябре 1945 года в Иране) — российский гражданский инженер, архитектор, караим по происхождению. Происходит от двух мелитопольских караимских родов Минаш и Танатаров.Минаш изобрёл особый строительный материал из камыша, так называемый «муралит», заменяющий кирпич. Из него очень быстро воздвигаются переносные (по американскому способу) здания.
IMG_2103.JPG

4) 25 ноября 2014 г. в Рыбинске открыли новый реконструированный вокзал, закрытый на реновацию с 2008 года. Из-за несогласования бюджетов города и РЖД долго не начинался ремонт, но в конце 2011 года проект по реконструкции получил лицензию. Инвесторами реконструкции и модернизациии здания вокзала выступило ОАО «РЖД», сумма инвестиций составила 904 миллиона рублей.
IMG_2104.JPG

5) Над восстановлением исторического здания работала команда реставраторов, которую возглавила рыбинский архитектор Наталья Гончарова. В ходе реконструкции был максимально сохранен архитектурный облик и внутренне убранство вокзала, отреставрированы элементы зодчества середины прошлого века: лепных украшений, плиточного покрытия пола, деревянной отделки стен, входных групп, люстр и бра. По историческим фотографиям восстановлен дебаркадер перронной части.
IMG_2105.JPG

6)
JLZoe-xjkWA.jpg

7)
IMG_2102.JPG
Tags: Россия, Рыбинск, путешествия
Subscribe
Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment