Берлин, Германия, 2012 год.

2) Вы увидите автомобили LADA на улицах Берлина (Германия), Каира, Александрии и Порт-Саида (Египет) и Хельсинки (Финляндия).
Начнём с рассказа о предыстории развития экспорта АВТОВАЗа на мировые рынки.
Первая партия «Жигулей» была отправлена на экспорт в 1971 году в Югославию, Бельгию, Голландию и Финляндию. Тогда же «копейка» была представлена широкой общественности на выставках в Лейпциге, Брно и Загребе. Всего в первом году производства на экспортные рынки ушла треть автомобилей (58,2 тыс. экз.).Ценовое преимущество всегда было главным козырем Lada в борьбе за предпочтения автолюбителей. В Великобритании «копейка» стоила чуть больше £1575 , тогда как цена на аналогичные седаны западных производителей начиналась от £2000. Низкие цены появились не от хорошей жизни – они были следствием нужды Советского Союза в конвертируемой валюте для закупок на зарубежных рынках. Поэтому задача организовать экспорт автомобилей для того, чтобы обеспечить максимальный приток валютных средств, была приоритетной, и ее реализация проходила в ущерб коммерческой составляющей. Рассрочка платежей достигала семи лет, уровень цен был на треть ниже, чем у аналогичных моделей конкурентов.

3) Тогда же, в начале 70-х, когда на повестке дня был выход на зарубежные рынки, встал вопрос и об экспортном названии – русское «жигули» слишком походило на не очень красивое «жиголо» во многих языках, а в некоторых и вовсе было ругательным словом. Из-за этого и произошло «раздвоение личности»: для внутренних нужд остались привычные «Жигули», а для Запада более благозвучное – Lada.

4) В Великобритании и Ирландии, в которых в рекордном 1988 году было продано 33 000 автомобилей, в рекламе Lada снялся сверхпопулярный дуэт комиков Cannon&Ball, одноименное шоу которых продержалось 12 сезонов на британском ТВ. Они призывали зрителей сделать выбор в пользу тольяттинских автомобилей, делая упор на первоначальный взнос в 99 фунтов и обилие дополнительных бонусов: сервисное обслуживание, бесплатная страховка автомобиля и жизни покупателя и т. д.

5) Самой успешной экспортной моделью «АвтоВАЗа» стал ВАЗ-2121 «Нива». Экспортное наименование – Lada Niva. Эту машину принято считать родоначальницей класса кроссоверов. До появления «Нивы» в 1978 году внедорожники были громоздкими и очень дорогими. «Нива» изменила все. Благодаря низкой цене она позволила большему количеству людей завести себе 4х4, а благодаря своей многофункциональности быстро вытеснила продукцию конкурентов и в первый же месяц продаж заняла 40% европейского рынка. И в дальнейшем Niva продолжала лидировать в своем классе в течение 15 лет.

6) До 1994 года экспорт «АвтоВАЗа» еще сохранялся на уровне 30-40% от произведенных автомобилей. Но уже к 1996 году продажи за границей сократились в среднем на 40%, а в Великобритании, Германии, Франции, Финляндии рухнули в пять раз. Если в 1988 году в Европу на экспорт ушло 147 134 автомобиля, то в 1995 году – 42 775 штук. Сейчас в среднем по всем странам Европы западнее Бреста продаётся от 2000-7500 автомобилей советской/российской марки LADA (общий объём европейского автомобильного рынка составляет около 13 млн. авто в год)

7) Это какая-то непонятная версия "Москвича" в виде трейлера.

8) В 2008 году в Германии было продано 2248 автомобилей LADA, в 2009- 4400 за счёт немецкой программы утилизации, в 2010 году- 906 авто.
На европейском рынке привычная наша "классики" продавалась под названием "RIVA".

9) Пацанская девятка для крутых немецких ребят.

10) Перенесёмся в Египет, где я был в 2007, 2008-2009 и 2012 гг. Наш постсоветский автопром очень широко представлен там от украинских ZAZ, белорусских тракторов и МАЗов, оставшихся советских "Волг" в Асуане, попавшегося экземпляра UAZ Patriot ( как он туда попал, не знаю) до почти всей линейки машин от АВТОВАЗа за счёт открытия в 2006 году сборочного предприятия наших машин.

11) Большое количество наших машин используется в Египте в качестве такси ввиду их относительной дешевизны. Стоимость "семёрки" там составляла на наши деньги около 120,000 рублей на момент 2009 года.
Сами египтяне оснащают иногда даже и кондиционерами.
Каирский университет, Каир Египет, 2009 год

12) Такси в Александрии.

13) Если в Германии я в день всегда встречал только 1 Ладу различных моделей, то в Египте за 1,5 часа катания в трамвае в Александрии ты можешь созерцать до 300 семёрок.

14) Как-то давно уже ехал ночью по Каиру в "шестёрке". Таксист- дед как-то целовать даже руль этой тачки, говорил мне, что "она меня кормит".

15) Армейские "Нивы" в Исмаилийе

16) Трактор "Вelarus" в оазисе "Эль-Файюм"

17) В Порт-Саиде

18) Гиза

19)

20) Повседневная зарисовка в Каире.

21) Рядом с Каирским зоопарком и Каирским университетом.

22) А это Хельсинки в марте 2013 года. Автомобили 10-семейства время от времени встречаются в Финляндии.

23) в 2008 году в стране Суоми было продано 216 "Лад", в 2009-2010 гг.- по 117 машин. Сейчас продажи остановлены в этом государстве.

Journal information