Кирилл (kirill_moiseev) wrote,
Кирилл
kirill_moiseev

Category:

"Made in Ussr, Belarus, Russia" в мире

1) Во время путешествий по различным странам мира я неоднократно встречал своеобразные "приветы из России или СНГ", среди которых была продукция украинского, белорусского и российского автопрома.Сейчас говорить хорошее о наших машинах считается моветоном, однако я решил показать несколько встреченных мною экземпляров, которые были "Made in SU, Belarus and Russia".

Берлин, Германия, 2012 год.
IMG_1898.JPG

2) Вы увидите автомобили LADA на улицах Берлина (Германия), Каира, Александрии и Порт-Саида (Египет) и Хельсинки (Финляндия).
Начнём с рассказа о предыстории развития экспорта АВТОВАЗа на мировые рынки.
Первая партия «Жигулей» была отправлена на экспорт в 1971 году в Югославию, Бельгию, Голландию и Финляндию. Тогда же «копейка» была представлена широкой общественности на выставках в Лейпциге, Брно и Загребе. Всего в первом году производства на экспортные рынки ушла треть автомобилей (58,2 тыс. экз.).Ценовое преимущество всегда было главным козырем Lada в борьбе за предпочтения автолюбителей. В Великобритании «копейка» стоила чуть больше £1575 , тогда как цена на аналогичные седаны западных производителей начиналась от £2000. Низкие цены появились не от хорошей жизни – они были следствием нужды Советского Союза в конвертируемой валюте для закупок на зарубежных рынках. Поэтому задача организовать экспорт автомобилей для того, чтобы обеспечить максимальный приток валютных средств, была приоритетной, и ее реализация проходила в ущерб коммерческой составляющей. Рассрочка платежей достигала семи лет, уровень цен был на треть ниже, чем у аналогичных моделей конкурентов.
IMG_1901.JPG

3) Тогда же, в начале 70-х, когда на повестке дня был выход на зарубежные рынки, встал вопрос и об экспортном названии – русское «жигули» слишком походило на не очень красивое «жиголо» во многих языках, а в некоторых и вовсе было ругательным словом. Из-за этого и произошло «раздвоение личности»: для внутренних нужд остались привычные «Жигули», а для Запада более благозвучное – Lada.
IMG_1902.JPG

4) В Великобритании и Ирландии, в которых в рекордном 1988 году было продано 33 000 автомобилей, в рекламе Lada снялся сверхпопулярный дуэт комиков Cannon&Ball, одноименное шоу которых продержалось 12 сезонов на британском ТВ. Они призывали зрителей сделать выбор в пользу тольяттинских автомобилей, делая упор на первоначальный взнос в 99 фунтов и обилие дополнительных бонусов: сервисное обслуживание, бесплатная страховка автомобиля и жизни покупателя и т. д.
IMG_1903.JPG

5) Самой успешной экспортной моделью «АвтоВАЗа» стал ВАЗ-2121 «Нива». Экспортное наименование – Lada Niva. Эту машину принято считать родоначальницей класса кроссоверов. До появления «Нивы» в 1978 году внедорожники были громоздкими и очень дорогими. «Нива» изменила все. Благодаря низкой цене она позволила большему количеству людей завести себе 4х4, а благодаря своей многофункциональности быстро вытеснила продукцию конкурентов и в первый же месяц продаж заняла 40% европейского рынка. И в дальнейшем Niva продолжала лидировать в своем классе в течение 15 лет.
IMG_1900.JPG

6) До 1994 года экспорт «АвтоВАЗа» еще сохранялся на уровне 30-40% от произведенных автомобилей. Но уже к 1996 году продажи за границей сократились в среднем на 40%, а в Великобритании, Германии, Франции, Финляндии рухнули в пять раз. Если в 1988 году в Европу на экспорт ушло 147 134 автомобиля, то в 1995 году – 42 775 штук. Сейчас в среднем по всем странам Европы западнее Бреста продаётся от 2000-7500 автомобилей советской/российской марки LADA (общий объём европейского автомобильного рынка составляет около 13 млн. авто в год)
IMG_1896.JPG

7) Это какая-то непонятная версия "Москвича" в виде трейлера.
IMG_1897.JPG

8) В 2008 году в Германии было продано 2248 автомобилей LADA, в 2009- 4400 за счёт немецкой программы утилизации, в 2010 году- 906 авто.
На европейском рынке привычная наша "классики" продавалась под названием "RIVA".
IMG_1904.JPG

9) Пацанская девятка для крутых немецких ребят.
IMG_1899.JPG

10) Перенесёмся в Египет, где я был в 2007, 2008-2009 и 2012 гг. Наш постсоветский автопром очень широко представлен там от украинских ZAZ, белорусских тракторов и МАЗов, оставшихся советских "Волг" в Асуане, попавшегося экземпляра UAZ Patriot ( как он туда попал, не знаю) до почти всей линейки машин от АВТОВАЗа за счёт открытия в 2006 году сборочного предприятия наших машин.
IMG_1891.JPG

11) Большое количество наших машин используется в Египте в качестве такси ввиду их относительной дешевизны. Стоимость "семёрки" там составляла на наши деньги около 120,000 рублей на момент 2009 года.
Сами египтяне оснащают иногда даже и кондиционерами.

Каирский университет, Каир Египет, 2009 год
IMG_1893.JPG

12) Такси в Александрии.
IMG_1905.JPG

13) Если в Германии я в день всегда встречал только 1 Ладу различных моделей, то в Египте за 1,5 часа катания в трамвае в Александрии ты можешь созерцать до 300 семёрок.
IMG_1906.JPG

14) Как-то давно уже ехал ночью по Каиру в "шестёрке". Таксист- дед как-то целовать даже руль этой тачки, говорил мне, что "она меня кормит".
IMG_1916.JPG

15) Армейские "Нивы" в Исмаилийе
IMG_1917.JPG

16) Трактор "Вelarus" в оазисе "Эль-Файюм"
IMG_1885.JPG

17) В Порт-Саиде
IMG_1888.JPG

18) Гиза
IMG_1889.JPG

19)
IMG_1890.JPG

20) Повседневная зарисовка в Каире.
IMG_1892.JPG

21) Рядом с Каирским зоопарком и Каирским университетом.
IMG_1895.JPG

22) А это Хельсинки в марте 2013 года. Автомобили 10-семейства время от времени встречаются в Финляндии.
IMG_1886.JPG

23) в 2008 году в стране Суоми было продано 216 "Лад", в 2009-2010 гг.- по 117 машин. Сейчас продажи остановлены в этом государстве.
IMG_1887.JPG
Tags: Александрия, Берлин, Германия, Египет, Каир, Порт-Саид, Россия, Финляндия, Хельсинки
Subscribe
Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments