Кирилл (kirill_moiseev) wrote,
Кирилл
kirill_moiseev

Categories:

Брянская область из окна поезда: перегон Брянск-Почеп.

1) Поездке новозыбковским поездом до родного города Клинцы предшествовала практически полностью бессонная ночь. Сначала отработал, затем до полуночи посетил первую в своей жизни армянскую свадьбу на ВДНХ, попрощавшись, успел на последний рейс троллейбуса, чтобы доехать оттуда до севера Москвы. Затем вышла незадача - в транспорте уснул и проснулся перед последней автобусной остановкой перед оборотным кольцом, из-за чего до дома пришлось пешком идти мимо Лианозовского парка. Придя домой, собрал вещи и обнаружил, что с собой нет паспорта при наличии распечатанного электронного билета (документ был только на экране телефона), этим я сначала успокоился. Однако в 6.45 меня проконсультировали, что без бумажного паспорта в поезд по инструкции не допускают, в связи с чем были и прецеденты, после чего уже в 7 утра с чемоданом поехал на работу. Приехал, нашёл паспорт в тумбочке, что спасло мне поездку. Уже в 8.30 позволил себя побаловать и посидеть в ведомственном кафетерии на станции метро "Арбатская" для сотрудников московского метрополитена, взял чашку чая и затем на Киевский вокзал.
В этой части мы посмотрим с вами инфраструктуру исторической Полесской жд-магистрали между Брянском до Почепа на отрезке в 80 км между городами.
9FB057A4-8BE3-4233-955F-C84D4667D0E0

2) Брянск-Выгоничи.
Сев сразу в поезд и не дожидаясь его отправления, я моментально уснул и проспал до начала уже самой Брянской области спустя 4,5 часа. Перед нами узловая станция "Брянск-Орловский", где я уже расчехлил камеру и приготовился собирать материал для репортажа, открытая в 1868 году. "Брянск-Орловский" - главный элемент огромного Брянского железнодорожного узла, который авторитетные специалисты считают самым сложным в России. Почему аж самым сложным? Он представляет собой два кольца в виде "восьмерки", к которым примыкают 7 радиальных железнодорожных линий - из Москвы, посёлка Еленскиий (по словам друга, путь туда уже разобран), Орла, Киева, Унечи, Смоленска и Вязьмы, так что теперь уже 6 направлений.
7A1C277A-CF5F-4262-94D8-22A1E5B532D9

3) Первым участок железной дороги, открытый в 1868 году, соединял Орел-Брянск-Смоленск-Витебск, повлияв на экономическое и общероссийское развитие Брянщины. Уже в 1887 году участок Полесских железных дорог связал Брянск и Гомель. К ним в 1870—1880-е гг. добавилась Мальцовская узкоколейная дорога, связавшая с Риго-Орловской дорогой основные центры Мальцовского промышленного округа — Дятьково и Людиново.
126B3C92-E906-4E5E-AAC2-EDB7EC2942D9

4) В 1896—1897 гг. вступила в строй дорога Брянск — Льгов, начинавшаяся от ст. Брянск-Льговский (сейчас — Брянск-2 и прошедшая через Навлю—Брасово—Комаричи. В 1899 г. открылось движение по железной дороге Москва—Брянск. Теперь из Москвы от Брянского вокзала (именно так первоначально назывался Киевский вокзал) можно было доехать до Брянска намного быстрее и удобнее, чем от Курского с пересадкой в Орле.
CDFB70C6-50F7-4AB6-8402-B51C706FBC8A

5) Мы уже тронулись...едем в Клинцы с восточного стороны исторической Полесской железнодорожной магистрали.
CE4197FA-2C24-49D7-9BD6-E8E201AE82C2

Посмотрите карту железных дорог.
MGKJdz5wTJRFpL0jB_vjHbmEVsGihb35LJ8CFwcnLaWWhTGpNKCEh2DO4iTOIaBrFMYRg2JxJ9jnKEMNhos7JfNG4KoY2wSVaA5FsoGqRrY

И карту Полесских железных дорог ещё.
0014

6) Электрички различной степени свежести.
6B78EDBC-DB85-4E73-A0BA-58B555BBC7C0

7) Раритет.
8D947457-3040-40EC-B4CE-DFAF3E33A9F9

8) С чего началась история Полесских железных дорог? В 1881 году было подписано Высочайшее повеление Александра II о строительстве 136-верстной ветви Жабинка-Пинск, где впервые на строительстве железных дорог были использованы железнодорожные войска — сформированные к тому времени железнодорожные батальоны, сведенные в бригаду, управление которой располагалось в Барановичах. 9 ноября 1882 года на линии открылось пассажирское и товарное движение.
9FB8CDE9-0DC9-4F5B-95A6-01391AFDC81E

9) 24 января 1883 года военный министр (на современный лад- это должность министра обороны) Пётр Ванновский заявил о необходимости строительства стратегических железных дорог через Полесье вдоль нынешней белорусско-украинской границы. На этот раз члены Особого совещания приказали министру путей сообщения принять все меры к своевременному в трехлетний срок завершить сооружение Полесских железных дорог: Вильно-Ровно с ветвями Барановичи-Белосток и Пинск-Гомель. Полесские железные дороги вводились в эксплуатацию по мере готовности участков: от Жабинки до Пинска — 9 ноября 1882 года, от Вильно до Лунинца — 30 декабря 1884 года, от Лунинца до Пинска — 30 декабря 1884 года, от Лунинца до Ровно — 2 августа 1885 года, от Лунинца до Гомеля — 15 февраля 1886 года, от Барановичей до Белостока — 23 ноября 1886 года, от Гомеля до Брянска — 8 августа 1887 года.
71B1D4F8-221E-4D92-B699-F5BD9C8F61BF

10) Первым начальником Вильно-Ровенской и Пинской, а затем Полесских железных дорог был инженер путей сообщения Иван Ходоровский.
72DC1D16-1833-4A3E-8497-157561C121CC

11) Прибыли на станцию Брянск-Льговский, открытая в 1887 году с обретением железнодорожного сообщения Брянска и Гомеля. Приставку "Льговский" станция получила потому, что линия на Льгов - Харьков была построена в 1890-е годы, вслед на участком на Гомель, при этом немного раньше, чем участок Навля - Конотоп, который потом стал самым главным и магистральным по пути на Украину. Когда мы едем Климовским поездом в/из Москву(ы), мы здесь всегда останавливаемся на 1 минуту, это уже на Брянск-Орловском стоянка 40 минут.
221F0D10-7306-46DE-A127-96692F56CD92

12) Едем дальше.
275E708C-86F7-4433-8373-FD1BAA3EB805

13) Первый что ни на есть исторический артефакт.
66C95922-66EC-4B5C-BCF0-F4042CFDF6BD

14) Теперь начинается наша развилка. Электрифицированный участок идёт в сторону Украины, а мы под тепловозной тягой идем вглубь юго-западной части Брянщины.
33614389-5328-4D4C-933C-D0977439EDE7

15) Когда-то линия электрифицирована была до станции Выгоничи, но в конце 1990-х подача напряжения была прекращена, остались только столбы с проводами.
7C5C55EF-C699-4161-8EAB-5C37195ECBC4

16) Станция Свень, ровесница магистрали. Вблизи расположен одноимённый посёлок, где выпускают пиво.
1A045E2D-BA34-440C-99E2-264BD892031C

17)
6D32704A-C14C-48E6-AE47-DFD570A8904F

18) Население Свенского сельского поселение около 4500 жителей (близость к Брянску, всего только 13 км).
425E77B4-EB67-4CF5-B3EC-7DC26ED181F0

19) Это бывшее здание станции даже подписано, называется Полетаевка.
B8F53C22-3913-49D9-B20B-33B8103C9873

20)
BCF5AB2B-32DF-47FE-8337-A6BD7B8279C8

21) Вновь историческое здание.
CB87505E-A659-406F-B63D-AF3EC3FF3B33

22)
E56F2B51-BF2C-4B1D-B5B5-1413CFDFF50D

23)
FA42555B-773A-4249-8267-36130A629EF2

24) Станция Выгоничи
Прибыли на станцию Выгоничи, где и до 1996 года заканчивался электрифицированный участок. Обратил внимание на дореволюционные ведомственные домики для рабочих железной дороги. К сожалению, стоянка поезда была 4 минуты, поэтому выйти и поближе их пофотографировать не представилось возможным.
D59C6134-7B30-4007-81C4-EBC020D340EC

25) Теперь самый длинный участок пути. Так сложилось, но дорогу между Брянской и Клинцами мы мысленно делим по отрезкам: Клинцы-Унеча, Унеча-Почеп, Почеп-Выгоничи, Выгоничи-Брянск. Вот до Почепа проехать надо будет 60 км.
D89D5E49-419D-46B8-AACC-BEAF4BC357B1

26) Природа и малость антропогенный ландшафт.
0B03ED89-B2B7-40FE-BEC1-8879CE909035

27)
0FDD5C9C-F82E-42CA-BF47-6ED9C379941D

28) Вот...когда-то здесь был мост, ведь почти вся линия до войны была двухпутная.
3B8028AA-6DD1-4815-A389-1DE8D398FE75

29) Ещё один бывший мост.
3F277EF9-EA8E-48F5-AB9A-174D1DF38460

30) Правая сторона.
D4ECA992-EA0C-482A-85BD-9F17E8E12673

31) Станция Красный Рог, относящаяся к деревне Хмелёво Выгоничского района, бывшего владения Московского Вознесенского монастыря.
4BA633B0-0348-4932-8F7B-71998A5927F0

32)
A1AA1644-5FBB-4B9B-8147-1D7D68FDBDF9

33)
5D5605D0-A9A3-4B39-A812-AC0B4BB7AE87

34) Вновь деревенская пастораль
8A7F5EE3-0A16-4664-977E-793B31CA264F

35)
8DC51E06-01D6-466D-9BEA-B42630AF2074

36) Угодья "Мираторга". - одного из локомотивов развития Брянской области.
В апреле этого года познакомился с Андреем Малосоловым, путешественником и корреспондентом канала "Царьград", который вместе с коллегами совершил на майские праздники вояж по Брянской области. Удивительно и приятно было то, что именно мои репортажи о родной малой Родине сподвигли их на это путешествие. После поездки, журналист дал интервью Клинцовскому информационному порталу "Клинцы-Инфо" и поделился впечатлениями. В частности, сотрудники телеканала активно общались с местными жителями, обменивались мнениями, в том числе, и о "Мираторге". Процитирую даже, "Полным культурным шоком стали угодья Мираторга по всему нашему маршруту. Насколько я понимаю, агрохолдинг дал тысячи рабочих мест на месте разваленных колхозов и всего сельского хозяйства. Но им тоже, как водится, не все довольны. Хотя я, посетивший 61 страну мира, отметил, что по степени благоустройства мираторговских пастбищ, полей и фабрик, это больше напоминало Швейцарию или Австрию".
31D101A5-180F-4AAB-93BD-CCEE771BABEF

37)
039BC444-17B4-4871-B7AF-4660AAF60415

38)
81ACAEE0-E61F-4896-A6FD-F1B9BD45EEF0

39)
282A8E52-AFF2-43EF-A5C8-CAB82E110C54

40)
741E64D6-3F39-4DED-8B5A-B543313F37A3

41) Вновь остатки моста.
1125723F-8FA1-497B-82A6-DF7C7CCD9906

42)
2259304F-4A0E-4ADC-BB51-FA698C3904E5

43) Станция и посёлок Пильшино - прямое детище магистрали.
A9B9BAEC-FC9F-4C8C-A88C-1337D98E1E7F

45) Насыпь.
A11F6EF4-7645-48C0-B84C-D7E9B327FBAB

46) Как всегда, вы можете поддержать этот журнал на дальнейшие исследования и на создание новых материалов об интересных уголках России и Ближнего Востока.
Карта Сбербанка 4276 0800 1949 1308
Яндекс- Кошелёк 4100 1733 8032 683
PayPal PayPal.Me/KirillMoiseev
BA2A10F2-E2FC-4F2F-BE10-0130F8204E70

47)
C2CC1559-E7E5-4E47-9035-38E035DE3EDB

48)
C6EE687B-53EB-483E-9F60-0CA6E8357266

49)
D0BA026A-A516-4349-8197-B0B7FC202FEA

50)
D3DBEDC3-CAD7-4D2E-9BC5-930DA42A9F96


51) Начало Почепа (местные в шутку называют Почёп, хоть и правильно Почеп). Для полного представления, предыдущая часть об этом участке Полесских железных дорог, только между Почепом и родным городом Клинцы здесь.
34FDD738-35B1-456A-8D67-EEF40FB13E88
Tags: Беларусь, Брянская область, Выгоничи, Клинцы, Почеп, путешествия
Subscribe

Posts from This Journal “Брянская область” Tag

Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments