Кирилл (kirill_moiseev) wrote,
Кирилл
kirill_moiseev

Categories:

Брянская область из окна поезда: перегон Почеп-Клинцы.

1) На протяжении последних 14 лет жизни в Москве мне неоднократно доводилось ездить домой нашим легендарным для Брянского региона Климовским поездом отправлением из столицы в 20.20 с прибытием в родной город Клинцы в 6.15 утра (с конца прошлого года из Белокаменной теперь отправляется в 22.40, а в Клинцах уже в 8.40, что мне лично крайне удобно, когда можно сразу после работы быстро доехать на вокзал и отправиться домой). И вот, с января 2019 года открылся, ранее курсировавший лишь на новогодние праздники, дополнительный поезд Москва-Новозыбков, ставший ежедневным с отправлением из Москвы в 9.40 утра, что позволило привлечь к маршруту большое число пассажиров шайтан-маршруток или автобусов, многим из которых нужно лишь до Брянска, да и до нашей юго-западной части региона тоже.
6ABDA52F-248E-4764-8B9C-F64DB720BBB7

2) Ранее всё время ездили лишь в ночное время, из-за чего всю инфраструктуру нельзя было рассмотреть впотьмах. Теперь же, благодаря новую новозыбковскому поезду, мне представилась возможность сделать даже репортаж и фотографировать станции, природу, мосты когда-то исторической линии Полесских железных дорог 1887 года, соединившей в своё время Брянск и Гомель через Выгоничи, Почеп, Унечу, Клинцы, Новозыбков и Добруш.
980894C4-9686-4F91-9692-E827DAF73E39

Карта Полесских железных дорог.
0014

3) Собранный материал фактически будет опубликован систематизированно впервые в русскоязычном сегменте Интернета. Понимаю, что по своему наследию Полесские жд не сравнятся с заповедной Бологое-Полоцкой железнодорожной магистралью (о ней репортаж будет сделан, как смогу ввиду занятости), однако для ценителей и специалистов по тематике железных дорог материал будет весьма интересен.
На фото - станция Почеп. Мне удалось отснять почти всё, что есть на перегоне Брянск-Клинцы в сторону юго-востока (в следующей части посмотрим с вами перегон Брянск-Почеп).
8E2EFA8B-3FDD-4FDD-A4A6-C241D79BBD53

4) Природа между Почепом до Унечи.
02CBA5A4-11A8-47A7-8877-6631FDBBBF79

5) Когда-то мне моя учительница по музыке рассказывала, что до войны вся линия Брянск-Гомель была двухпутной, однако до настоящего времени 90% жд-колеи однопутна, помимо этого это ещё и неэлектрифицированная линия,хоть и далеко не малодеятельная со средней загрузкой. С тех пор практически на всём протяжении сохранилась хорошо заметная насыпь от второго пути.
7A14CB9B-BC26-4BFC-A709-AA9BCA6F6E01

6) Брянская глубинка со столь знакомым мне силикатным кирпичом. Да-да,  я удивлю вас, но близость малой Родины я определяю по силикатнику.
48D80D24-3A2D-4F2A-B8DB-067F78C00F65

7)
565E9728-40D1-43F4-A416-64D51EE9D691

8)
1A1052D5-9DE8-4F2A-B2DE-4C5801B80CAC

9) Один из уходящих артефактов времени постройки самой линии между Брянском и Гомелем.
1C86CA67-8FB7-49B1-A91C-05B992C8E8C1

10) Забавно ещё и то, что если ночной Климовский поезд едет весьма медленно по нашей юго-западной части, то дневной новозыбковский состав не уступает по скорости египетским скоростным поездам сообщения Каир-Асуан или Каир-Александрия с их ещё западногерманскими локомотивами.
EF26183A-68C1-41C2-A449-4E9F371ED2C5

11)
35EF62FF-0A52-45D6-9855-19953E39CD0F

Станция Жудилово (к сожалению, на станции на втором пути стоял ждавший нас длинный товарняк, поэтому сфотографировать не получилось).


12) Железнодорожная станция Рассуха (с 1912, а в 1887-1912 гг. в статусе полустанка).
0354F9C4-8A94-4F89-81CE-BCDA65929F4B

Фотография из сети.
IMG_0229

13)
927ED8A2-ADBD-4EE9-B37E-69BC3DC8FA79

14) Станция Коробоничи рядом с одноимённой деревней 1710 года, основанной стародубским полковником Лукьяном Журавкой, известным представителем украинской казацкой старшины, который с 1693 по 1709 гг. служил новгородским сотником в нынешнем украинском городе Новгороде-Северским, а с 1709 по 1719 гг. стародубским полковником.
Ныне население в этой деревне около 200 человек на 2018 год при максимальной численности в 530 жителей на 1901 и на 1926 годы после 1 мировой и Гражданской войны.
7ADCDD98-A42E-4157-9034-FE0E35B08CE3

Эта же станция, только снимок взят из сети, датированный 2007 годом.


Там же и того же года.


15) Начало Унечи. На фото - территория межрайбазы.
570FEEE5-199B-4002-9940-C43AD53110B0

16)
98D8DD82-7240-4E12-A54C-B3F56C83DB41

17) Знакомый мост в Унече в сторону федеральной автомобильной трассы Брянск-Гомель.
59F1C15D-5467-4EF8-87D4-85992E8C0B6C

18) Сама узловая станция Унеча с направлениями на Брянск, Гомель, Кричев и Стародуб (когда-то и до Харькова можно было).
57E868F4-8EBD-4A8C-B785-6812DA883DCE

19) Украинские товарняки.
94DBED6B-064E-4EB4-8C96-169319712705

20) Станция Унеча возникла при строительстве линии Брянск — Гомель в 1887 году. С 1900 года действовала узкоколейная ветка Унеча — Стародуб (Стародубский подъездной путь). В 1918 году построена линия Унеча — Сураж — Костюковичи (с 1923 года — Коммунары), в 1923 году продлена до Орши. Так Унеча стала узловой станцией. В 1927 году ветка на Стародуб перешита на широкую колею и одновременно частично спрямлена В 1931 году линия от Жечи продлена до станции Крупец (через Хутор-Михайловский), и, таким образом, окончательно сформировалась магистраль Орша — Харьков, существовавшая до 2007 года (ныне платформа Селецкая на границе с Украиной является тупиковой, по ту сторону границы пути демонтированы).
401385CA-CFB9-4D53-9B4F-DD5794E1C8AC

21) Легендарный бюст Карла Маркса на станции Унеча. Помню, в 2011 году его фотографировали прямо из поезда мои вьетнамские друзья, когда они у меня гостили в Клинцах.
BE73CC43-D2AF-489A-AF0E-A8BE5806FF04

22) Продолжим движение в сторону Клинцов.
41CE469B-B364-4D8D-BD97-65D173DBDC2A

23) На горизонте вышка мобильной связи на месте бывшей телевышки, откуда до начала 2000-х гг. на юго-запад Брянской области осуществлялось телевещание двух каналов: ОРТ и РТР только (да, до 2001 года у меня дома только эти каналы были, об остальных тогдашних НТВ, REN-TV, ТВ-6 мы только мечтали).
B34ABBAF-EA8E-4C3C-8B7A-CE52455ED0D0

24) Интересная будка.
AB001B6D-5146-4342-8177-5C6DDDC24EEE

25)
AD0928D8-61C7-413F-BC9F-ECF5D9957CEB

26)
D7715A73-EE30-470F-BDC9-74AA07C536D3

27) Пожарный поезд.
F9A31F0E-710B-4353-8464-F0985C2D168C

28) Едем и любуемся природными далями.
6DC3EA84-7A16-4AC2-A767-CEF75756A6D8

29)
91E655E2-5CB7-45DF-AAE0-6D0F92B07469

30)
5651FFE9-B1F2-477E-BBDD-7759B37C111B

31) Легендарная для наших мест станция Робчик. Очень грибное место и одновременно начало Чернобыльской зоны.
9934B4A4-B10D-4AB1-898C-EE5B46059871

32)
D473E66B-11AB-4B7D-8E6C-4418291586C2

33) Остаток моста.
A8F0F638-8C50-433C-8880-1E25CF44A3BF

34) Село Коржово-Голубовка.
7606A986-40CF-4B7F-9D7C-E2898AF172C4

35)
792B170E-BC9C-4A29-98E0-9EFBA8B0F0FF

36)
097CE141-CAC6-4B99-AF77-85B335CF432D

37) Въезжаем в Клинцы.
D920E177-E527-4B45-9734-77A874D2D05E

38) Фермы узкоколейки в Клинцах, о которой я писал тоже.
Продолжение следует.
Как всегда, вы можете поддержать этот журнал на дальнейшие исследования и на создание новых материалов об интересных уголках России и Ближнего Востока.
Карта Сбербанка 4276 0800 1949 1308
Яндекс- Кошелёк 4100 1733 8032 683
PayPal PayPal.Me/KirillMoiseev
A1F0EC8E-E21B-4972-92B6-7541CEEA56F4
Tags: Беларусь, Брянская область, Клинцы, Почеп, Россия, путешествия
Subscribe

Posts from This Journal “Брянская область” Tag

Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →