Кирилл (kirill_moiseev) wrote,
Кирилл
kirill_moiseev

Category:

Исторические постеры египетских кинофильмов.

1) Египетский кинематограф — один из старейших в мире. Впервые с «движущимися картинками» на берегах Нила познакомились в январе 1896 г., когда в александрийском кафе «Аз-Завани», а затем в каирском отеле «Континенталь» для местной элиты организовали специальные киносеансы. Поначалу немые хроникальные ленты наибольшее хождение получили в Александрии — главном портовом городе Египта, где «индустрия развлечений» на рубеже XIX и XX вв. была намного богаче и разнообразней, чем в столице. К тому же тут проживала довольно крупная колония европейцев, быстро почувствовавших новый источник обогащения и обратившихся к киноимпорту. Фильмы поступали в основном из Франции и Италии. Сеансы па начальном этапе устраивались в небольших ресторанах, торговых лавках и прямо на открытом воздухе.
V7XoP_f9cBc

2) Первый стационарный просмотровый зал в Египте появился в 1904 г. в Александрии. Назывался он «Синематограф Патэ» и был рассчитан на 400 зрительских мест. В Каире первый, постоянно действующий кинотеатр возник в 1906 г. К 1912 г. в стране уже насчитывался 21 кинотеатр, но лишь в Асьюте и Порт-Саиде просмотровыми залами владели коренные египтяне. Остальные демонстрационные помещения являлись собственностью иностранцев или частных компаний по производству текстиля, табака, шоколада и т. п.
Xyq1d80yOlk

3) В 1912 г. француз Лягарн снял несколько бытовых сцен из жизни Каира и Александрии — «Площадь оперы в Каире», «Церковь Сан-Катрин в воскресное утро», «Туристы в районе пирамид», «Движение городского транспорта и пассажиров на остановке Сейди Габер». В 1915 г. хозяин каирского отеля «Аль-Клуб аль-мысрий» египтянин Абдуррахман Салихейн фиксировал на пленку посетителей своего гостиничного заведения. Хроникальные кинозарисовки Лягарна и Салихейна пользовались большим спросом и подготовили почву для возникновения информационного киножурнала «Джарида ахбарийя сиимаийя», в котором отражалась деятельность министров, политических руководителей страны, показывались всенародные празднества и т. д.
BEslObvKv_c

4) Сокращение киноимпорта после начала 1 мировой войны побудило иностранцев, занимавшихся посредническим кинобизнесом, организовать местное регулярное фильмопроизводство. В октябре 1917 г. итальянцы Дорес и Орфанелли сформировали итало-египетскую кинокомпанию с основным капиталом Римского банка. Она подготовила три короткометражные игровые ленты— «К бездне» , «Честь бедуина» («Шараф аль-бадвий»), «Убийственные цветы» («Аз-Зухур аль-катила»).
В начале 20-х годов на кинематограф более пристальное внимание обратили видные представители национального театра: Фаузи аль-Газаирли, Али аль-Кассар, Амин Сидки, Амин Аталла и др. По характеру своей деятельности и общественному положению они оказались ближе других категорий египетской интеллигенции к практической работе в неведомом ранее виде творчества.
В 1925 г. экономист, основатель независимого от английской администрации Банка Египта Талаат Харб учредил акционерную Компанию театра и кино. На первых порах ее деятельность ограничилась всего лишь выпуском рекламных кинороликов, рассказывавших о тех текстильных предприятиях, которые принадлежали этому крупнейшему арабскому предпринимателю той эпохи.
G5LuobVPS5U

5) В 1926 г. из Латинской Америки в Египет приехали братья-палестинцы Ибрагим и Бадр Ляма. В Александрии они организовали кинофирму «Кондор-фильм» и вскоре выпустили свою дебютную киноленту «Поцелуй в пустыне». Премьера ее состоялась 5 мая 1927 г. Это была первая полнометражная игровая кинопостановка, осуществленная на берегах Нила. Однако братья Ляма не являлись уроженцами Египта и подавляющее большинство специалистов отдает поэтому приоритет кинокартине «Лейла», подготовленной на средства коренной египтянки Азизы Амир режиссерами Орфи и Рости и показанной в каирском зале «Метрополь» несколько позднее—16 ноября 1927 г. Этот день считается рождением национальной кинематографии. На рубеже 1920—1930-х годов производство фильмов приобрело систематический характер. С самого начала в национальном кино господствующее положение заняла мелодрама со свойственной ей острой интригой, резким противопоставлением добра и зла, откровенным дидактическим посылом.
1931 год отмечен выходом первого звукового фильма «Песня сердца» (араб. أنشودة الفؤاد) режиссёра Давлат Абьяд и Надра, который положил начало целой эпохе музыкальных фильмов Египта
G8TjCWhBA8c

6) В 1935 г. Таллат Харб построил киностудию «Миср», что позволило окончательно вытеснить иностранцев из области кинопроизводства. Предприятие Харба представляло собой хозяйственный механизм с замкнутым технологическим циклом, где осуществлялся весь комплекс работ — от написания сценария до выпуска готовой к демонстрации фильмокопии. Здесь довольно скоро сформировались квалифицированные кадры кинематографистов-арабов, а художественный уровень фильмов, выходивших в данном кинообъединении, оказался значительно выше, чем у остальных кинопроизводственных фирм.
объем фильмопроизводства достиг в сезон 1951/52 гг. внушительной цифры — 60 полнометражных игровых кинофильмов, число кинотеатров возросло до 354. Экранная продукция Египта устремилась на кинорынок арабских соседей, снискав ему славу «Голливуда Востока». По указанию продюсеров режиссеры стали эпигонски повторять штампы буржуазного развлекательного кино Запада, привнося в него элементы «восточного колорита», множество музыкальных номеров.
GToglQbu3e0

7) В период правления президента Гамаля Насера в Египте появились остроактуальные политические кинокартины. Они поднимали злободневные вопросы классовых отношений в деревне, тяжелого положения беднейших слоев городского и сельского населения, по-новому показывали интеллигенцию, ее связь с трудовым народом, заостряли внимание на бесправии египетской женщины.
HepGlbOJ6q0

8) Знакомство советских зрителей с арабским кинематографом состоялось в 1955 году с фильма египетского режиссера Юсефа Шахина «Борьба в долине» (Сираа фи-л-вади). В нем главную роль исполнила актриса Фатин Хамама, а ее партнером был дебютант, а в будущем - звезда мирового кино Омар Шариф. В фильме рассказывается о борьбе молодого агронома с преступником-латифундистом и его племянником, затопившими ради личной выгоды крестьянский урожай сахарного тростника. В фильме также передана трогательная история любви главного героя к дочери феодала.
HviHUeW6FI8

9) В конце 1970-х гг. в СССР отметилась ещё одна автобиографическая кинолента Юсефа Шахина «Александрия, почему?» (Аль-Искандарийя, лие, 1979). В отличие от предшествующих работ, картина не имела строгого сюжета и была построена из мозаики отрывочных воспоминаний автора об Александрии начала 1940-х годов. В ней воспроизведена личность самого Шахина в молодые годы – живого, энергичного и любознательного юноши из семьи небогатого адвоката, мечтающего получить кинематографическое образование в США. В ожидании приглашения на учебу, он пытается снять любительский фильм, разучивает роль Гамлета, заводит любовные интрижки, устраивает вместе с друзьями «капустники»… Сочные зарисовки александрийского быта того напряженного времени, когда войска гитлеровского генерала Роммеля стояли под Эль-Аламейном, перемежаются с кадрами хроники – английской, немецкой, арабской, придавающими фильму дополнительную масштабность и достоверность. При всем том в этой динамичной киноленте ощущается некая отстраненность режиссера от того, что он показывает. Юсеф Шахин словно говорит: вот таким был его родной многоликий интернациональный город, а смысл и мораль увиденного пусть зритель определяет самостоятельно.
LH5UiKU1en4

10) Заметным успехом у советских зрителей пользовались фильмы основоположника и классика реалистического направления египетского кино Салаха Абу Сейфа. Они привлекали своей добротной, логически выстроенной драматургией, умением кинематографиста работать с актерами, стремлением в доступной форме показывать и анализировать общественно-политические и нравственные проблемы. Особенно высокие оценки заслужили картины, выпущенные в содружестве с великим египетским писателем Нагибом Махфузом, лауреатом Нобелевской премии по литературе в 1988 году.
К примеру, масштабная кинокартина этого кинорежиссёра «Каир 30-х годов» (Аль-Кахира саласин) была создана по мотивам романа Нагиба Махфуза «Новый Каир» (Аль-Кахира аль-джадида). Через по-разному сложившиеся судьбы трех молодых людей, друживших в студенческую пору и мечтавших после университета об участии в демократических преобразованиях в стране, режиссер воспроизвел противоречивую картину жизни египетской столицы 1930-х годов.
NM08hScbgoQ

11) Советские зрители в 1955 году смогли увидеть киноленты представителя реалистического направления в киноискусстве Египта Тауфика Салиха, в частности, – «Улицу дураков» (Дарб аль-махабил), вышедшую при активной личной поддержке Нагиба Махфуза. Это трагикомедия о чудаковатом бедняке-каирце, оказавшемся обладателем счастливого лотерейного билета с крупным денежным выигрышем, за которым охваченные жаждой обогащения обезумевшие соседи устроили настоящую охоту.
RreFA8Lekks

12) Если до середины 70-х годов в АРЕ ежегодно создавалось в среднем по 50 художественных фильмов, то в 1978 г. — только 13, а в 1979 г. — 20. Основной причиной стремительного ослабления «Голливуда Востока», ориентировавшегося главным образом на получение прибылей с арабского кинорынка, явился отказ государств-соседей приобретать его киноленты в знак протеста против заключения мирного договора с Израилем.
t_4_L7CnUps

13) В 80-е годы изоляция Египта на межарабском уровне, в том числе в сфере кинематографа, стала ослабевать. АРЕ начала восстанавливать свой киноэкспорт. Объем кинопроизводства опять достиг 50 полнометражных игровых фильмов в год. в египетском кино по-прежнему преобладают кинопостановки, которые проводят идеи о том, что искать спасения от жизненных невзгод следует только в счастливой любви и у домашнего очага. Однако в среде киноработников заявляют о себе силы, которые стремятся объяснять острые социальные коллизии, не сваливая вину только на патологических негодяев. Ряд игровых лент отличается заинтересованным и объективным осмыслением проблем современной действительности, среди которых ярко выделяется фильм 1992 года "Терроризм и кебаб" (الإرهاب والكباب).
TFG9hkiplfs

16) "Терроризм и кебаб" – это забавная политическая комедия, которая находит отклик в сердцах тех, кто прошёл через бюрократические круги ада. Фильм можно считать классикой, так как проблемы, поднятые в нём, актуальны до сих пор. Более того они актуальны не только для Египта, но и для остального мира.
Терроризм и кебаб забавная, политическая комедия. Её можно охарактеризовать «о серьёзном, с юмором». Протагонист (Ахмад) хочет перевести своих детей из одной школы в другую, но для этого ему нужно посетить Аль-Могамму.
Аль-Могамма, самое больше правительственное здание в Каире. Оно воплощает собой классический кафкианский кошмар наяву, который полон абсурда и человеческих страданий. Проходя через все бюрократические препоны вместе с главным героем, нам открываются культурные и правительственные особенности египетского государственного аппарата. Государственную машину мы видим не бездушной системой, а состоящей из простых людей, может быть глупых и алчных, но таких же как мы: из плоти и крови. Через каждого персонажа мы видим полную картину настоящего бюрократизма. Не даром говорится правительство — это зеркало социума. Если винтики ржавые, то и система будет тормозить. Концовка остаётся открытой.
artworks-000223185856-pwjo4o-t500x500

17)
UG2UzSMryRk

18)
va5dk60Keko

19)
xOwlYnuYBkA

20)
YuxmKYRQJjM

Данный репортаж подготовлен специально для кадрового агентства "Вакансии для арабистов" (Job for Arabists) и бюро переводов Arabist.
Кадровое агентство "Вакансии для арабистов" (Job for arabists) - первое в России кадровое агентство, специализирующееся на подборе «под ключ» специалистов со знанием арабского языка арабистов согласно конкретным требованиям вакансий и открытых позиций.
Мы предоставляем:
- кадровые решения для компаний и работодателей,
- бесплатный ежедневный доступ к вакансиям и проектам для специалистов со знанием русского, арабского и английского языков.
Вместе мы создаём единую площадку для арабистов и работодателей, заинтересованных в их услугах.
HDx9LbDgyi8.jpg

Бюро переводов "Arabist", объединяющее группу специалистов-востоковедов и профессиональных дипломированных переводчиков с/на арабский язык. Наша главная задача – стать вашим надежным проводником в мире арабского языка. Вместе мы открываем смыслы, сохраняем знания и сопровождаем ваш бизнес.
Is_s7DETVss.jpg
Tags: Египет, Каир, арабский мир, арабский язык, путешествия, работа
Subscribe

Posts from This Journal “Египет” Tag

Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments