?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Каирский метрополитен
kirill_moiseev
1) В этом репортаже мы посмотрим с вами на основанный в 1987 году метрополитен египетской столицы, который является самым первым в Африке и на Ближнем востоке полноценной подземкой (одним из двух на "чёрном континенте", второй с 2011 года появился в Алжире) с 3 линиями и 64 станциями на 2018 год.
ER_NIb9a6dA

2) В ноябре 2018 года блогер Илья Варламов посещал Египет, в анонсе о поездке обратил внимание на комменты aefremenko и soullaway обо мне, где они обменивались отзывами обо мне, что я тот "человек рассматривающий окружение" и "интересующийся местами, куда его заносит". А ведь так и есть. если бы haydamak спросил, зачем я пишу, я не знаю, как ответить, зачем, но, однозначно, мне нравится описывать ту повседневную реальность независимо от той или иной точки земного шара, где мне случается бывать.
Во время посещения Египта в 2007,2008-2009, 2012 гг. билет всё время стоил 1 фунт (разница была только в курсе египетского фунта к рублю), в 2017 году билет стоил уже 2 фунта, в минувшем 2018 году в каирском подземке была проведена реформа ценового меню, теперь стоимость проезда зависит от дальности поездки (как видите, до 8 станций стоимость проезда 3 фунта, от 9 до 15 - 5 фунтов, более - 7 фунтов, стоимость в российских рублях умножайте на 3,80).
IMG_0757

3) Линия 1 (араб. الخط الأول‎) (Хелуан араб. حلوان‎ — Аль-Марг араб. المرج‎) (жёлтая линия) была открыта в 1987 году после соединения двух уже существовавших наземных линий с большим подземным участком, проложенным под городским центром. Протяжённость линии 43,5 км, из которых только 3 км проложены под землёй. На ветке работают 33 станции. Пассажировместимость составляет 60 000 человек в час. Иногда ветку называют «французской». Ветка протянута от индустриального района Хелуан на юге до Аль-Марг на севере.
На фото - досмотровая зона, которая повсеместно распространилась после 2012 года. Поэтому всё более увеличивающееся число подобных зон в России вызывает большую озабоченность, так как в Египте их в 10 раз больше распространено (все гос. учреждения, университеты, метро, рестораны), поэтому "страну Пирамид" стоит рассматривать в качестве своеобразного предупреждения России.
IMG_0760

4) Каирская сеть метро была значительно расширена в середине 1990-х с завершением строительства 2 (зелёной) линии, ведущей из Шубры до Каирского университета. Протяжённость составляет 19 км с 18 станциями на них. Иногда ветку называют «японской линией». Это первая ветка метро, пересёкшая Нил. Вторая линия была открыта в четыре этапа с 1996 до 2000 года и была в конечном итоге дотянута до Гизы. Это большей частью подземный тоннель за исключением двух случаев: короткой секции на севере, заканчивающейся около Шубры, которая проложена над землёй, и участка на самом юге, который является примером открытого способа строительства подземных сооружений. Главное различие между первой и второй веткой — это то, что в первой используется контактная сеть, в то время как во второй — контактный рельс.
На фото - помещение для молитвы (мечетью пока у меня язык не повернётся назвать).
IMG_0761

5) Обычно в каждом поезде два вагона для женщин, где они расположены - подписано в вывеске, прикрепленной к потолку и на самих вагонах (главным признаком женского вагона - отсутствие давки и толчеи в этих вагонах в сравнении с остальными в составе). Дополнительно приведу ценное дополнение Георгия Красникова griphon о том, что женских вагонов два типа. С зелёной девочкой - туда мужчинам просто нежелательно (но можно семейным). А с красной девочкой - строго нельзя.
IMG_0764

6) Билет собой представляет узкую полоску с магнитной лентой, для её получения надо протиснуться к кассе, организованные очереди арабы не любят. Далее проходим к турникетам. Билет же выбрасывать не стоит, он пригодится на выходе. При выходе из метро надо снова пройти турникеты, в который вставляем билет, он его проглатывает и мы на свободе.
IMG_0765

7) Логотип Каирского метрополитена возле одной из станций.
1024px-Cairo_metro

8) Часы с настоящими арабскими цифрами. Сравните :)
20017891_10211262734543029_8093955794612602835_o

9) Метро в Каире вполне достойное, хоть и в глазах местных каирцев предназначено для местного пролетариата. В 2017 году во время съёма квартиры с Милой из Киева она неоднократно ссылалась на его обеспеченного местного египетского друга, который принципиально не сунется в местную подземку. Аналогично уехавший впоследствии в Россию египтянин Мухаммад рассказывал, что именно после России он стал ездить в каирском метро, которое в глазах местных предназначено "для низшей касты".
IMG_0766

10) Станции прокопаны не очень глубоко, к ним можно спуститься по лестницам, но ко многим ведут и эскалаторы. Перронов обычно два, то есть поезда идут по центру, а сами станции довольно симпатичные и чистые. Стены выложены мозаикой из плитки веселеньких цветов: салатного, желтого и красного.
IMG_0768

11) К фотосъёмке в метрополитене могут быть вопросы со стороны местных правоохранителей, поэтому фотографировать стоит осторожно, если в поле видимости есть сотрудники полиции (они все в белой униформе,возможны абсолютно неприметные информаторы, которые по рации доложат о подозрительном иностранце, которому почему-то понадобилось снимать инфраструктуру подземки). В 2017 году в метро ко мне были вопросы, отделался тогда устным замечанием "Запрещено снимать", в 2018 году один знакомый переводчик из Санкт-Петербургского университета попал на 2 часовую "беседу" в участок с расспросами о цели визита, зачем снимал в метро.
IMG_0769

12) Единственная станция, которая была переименована за всю историю каирского метро, это станция Мубарак в честь свергнутого президента страны в результате революции в 2011 году (теперь эта станция называет Ащ-Щухадаа ("мученики", شُهَدَاءُ ).
IMG_0771

13)
IMG_0774

14)
IMG_0776

15) Перед вами открытая в 2015 году третья линия каирского метро, которая свяжет самые престижные районы египетской столицы - Международный аэропорт, Гелиополис, каирский Даунтаун с колониальной застройкой, район Замалек и Каирскую башню, затем выйдет к Каирскому университету и станции Гиза с Великими пирамидами.
IMG_0793

16) Как видите, это временная конечная станция, поэтому рабочая только одна платформа. По мере продлении лини до аэропорта здесь появится двухстороннее движении, а пока поезд прибывает - все выходят с противоположной стороны, затем двери закрываются и открываются двери напротив.
IMG_0795

17) Для желающих поддержать этот журнал для новых исследований:
Карта Сбербанка 4276 0800 1949 1308
Карта ВТБ 4893 4702 1267 7899
Яндекс- Кошелёк 4100 1733 8032 683
PayPal PayPal.Me/KirillMoiseev
IMG_0796

18)
IMG_0798

19)
IMG_0799

20) Небольшой кафетерий.
IMG_1360

20) Поздним вечером на жд-платформе только, хотя до 1987 года из подобных станций и сделали метрополитен Каира.
37898311_10214196312760651_9177477433668927488_o

21)
41922881_10214600954156433_7290481082565132288_o

22)
mILxNvAww1w

23)
obh6CIX3ork

24) Этот снимок 2017 года, когда у меня вышо небольшое объяснение с сотрудником (он, кстати, ко мне и направлялся).
uqL4Ueaisn0

25)
WWFayV4Cm38

26) В приложение, снимки Каирского метро от сайта http://www.urbanrail.de/af/cairo/cairo.htm
L1-Ghamra 01

27)
L1-Ghamra 02

28)
L1-Ghamra 03

29) Бывшая станция "Мубарак"
L1-L2-Mubarak 01

30)
L1-L2-Mubarak 06

31)
L1-L2-Mubarak 08

32)
L1-Mubarak 02

33)
L1-Mubarak-11

34)
L1-Mubarak-12

35)
L2-Mubarak 07

36)
L2-Mubarak-13

37)
L1-El Maadi 01

38)
L1-El Maadi 03

39)
L1-El Maadi 06

40)
L1-El Maadi 11

41)
L1-El Maadi 12

42)
L1-Helwan 01

43) Коптский христианский квартал,  откуда в 500 метрах отсюда расположена древнейшая мечеть Египта и Африки.
L1-Mar Girgis 02

44)
L1-Orabi-01

45)
L1-Orabi-03

46)
L1-Sadat-02

47)
L1-Sadat-03

48)
L1-Sadat-04

49)
L1-Sadat-05

50)
L1-Sadat-06

51)
L1-Sadat-07

52)
L1-Sadat-09

53)
L1-Sadat-10

54)
L1-Sakanat El Maadi 02

55)
L1-Sakanat El Maadi 04

56)
L2-Sadat-11

57)
L2-Sadat-13

Posts from This Journal by “Каир” Tag


Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Без изысков. Местами (в кафе и на путях над землей) - грязновато. Из осмотренных мной систем больше всего напомнило венское метро - там так же простенько и функционально.

мне отдельные станции Берлин так напоминали.
А так, да, утилитарно. В принципе, даже на новой линии станции выдержаны в том же стиле, что и на первых двух линиях.

Блин, схема отвратительная же! Лебедева на них нет:-) А за репортаж спасибо.

))) рад, что было интересно.

Схема напомнила настольную игру, чтобы кидать кости и передвигать колпачком )


Самый дорогой билет меньше 28 рублей...

Ага , годом ранее на любое расстояние можно проехать было за 8 рублей


Цены растут везде, но даже если умножить не на 3,8, а на 4 всё равно выходит дешевле московского. А нам ещё на польты и шапки ушанки надо тратиться. Скушать финик от огорчения, что ли?

На тёплую одежду точно не надо. Некоторые умудряются там на 1000 руб в месяц даже жить.

Не надо огорчаться, «хорошо там, где нас нет».


Я правильно понял, что скоро до Пирамид можно будет доехать на метро?

Ага, проектируют до них, судя по схемам дальнейшего путевого развития. Будет связь именно самых престижных районов столицы


Вполне приличное метро. А промежутки между поездами большие? Сколько приходится поезд ждать?

Промежутки достаточно большие, после Москвы то и дело мысленно ругаюсь «ну, где же поезд, блин». В целом, минут по 5-7 на первой большой линии (вечером до 10-12 минут), на второй поорганизованней , ждать минуты 3-4.


Интересно, что метро открылось в один год с куйбышевским (самарским)

А полицейские просто сказали, что снимать запрещено, и даже не потребовали удалять отснятое? (судя по тому, что у тебя фотографии сохранились)

Мне тогда просто подошёл и сказал, что нельзя, фотки не удалял.

А вот после Сьемки заброшенного трамвая, там заставили стереть , поскольку на телефон снимал, то снимки сохранились на тайную папку, где месяц хранятся перед окончательным удалением.


Да, метро очень даже приличное относительно того хаоса что на поверхности.
Про женские вагоны - там их два типа. С зелёной девочкой - туда мужчинам просто нежелательно (но можно семейным). А с красной девочкой - строго нельзя.

Отличное дополнение про 2 типа женских вагонов. Доберусь до компа и внесу в пост


А женщинам, так понимаю, можно в любой вагон? :) Или им уже нельзя в мужской чисто по общим этическим принципам.

Ага, дамам в любой можно ))


а я и не знал, что он есть

))) Египет это не только курорты ))


Как всегда интересно!

спасибо !

ПАссажиры-в основном мужчины)...

в принципе, вы правы, больше мужчин, есть такое

А строительство метро там быстро идет?
У нас вон одну станцию 6 лет строили, думаю, что в мой район метро придет лет через 50, когда мне уже по фигу будет, есть оно или нет.))

я был там в 2007, 2008-2008, 2012 гг. - тогда ничего нового не было построено, только была обозначена на карте проектируемая линия. В 2014 открыли 9 станций, теперь должны ввести 20 ещё.

Вполне чисто, я ожидал хуже.

Чисто -чисто )))


  • 1