Кирилл (kirill_moiseev) wrote,
Кирилл
kirill_moiseev

Categories:

Поезд Кишинёв-Москва от Calea Ferată din Moldova (CFM)

1) К вашим услугам Calea Ferată din Moldova (CFM), седьмая по счёту жд-компания, чьими услугами воспользовался наряду с РЖД, Беларуской чыгунки, Укрзалізницей, Polskie Koleje Państwowe Spółka Akcyjna (PKP), الهيئة القومية لسكك حديد مصر, Đường sắt Việt Nam
«Водичка, пиво, сигареты , мороженое, батарейки, золотые зубы».
Если всерьёз, внутри очень тепло и уютно при наличии гравитационного туалета и угольного отопления.
IMG_4004

2) Интересно, что написание Calea Ferată на молдавском отличается от Căile Ferate в румынском и от Калеа фератэ на молдавском языке на основе кириллицы, сохранившейся в Приднестровье.
49390779_10215353297684551_3599759970796568576_o

3) Сама компания была образована в 1992 году, в самой Молдавии эксплуатационная длина железных дорог в самой стране 1232 км, из которых 1218 км с шириной колеи 1520 мм и 14 км с европейской 1435-миллиметровой "стеффенсоновской" колеёй с числом сотрудников около 10,300 человек на 2014 год. Электрифицированных путей в стране нет.
IMG_4003

4) Первая жд-линия в Молдавии была проложена в 1865 году. Страна хоть не железнодорожная, но паровозный гудок услышала одной из первых в Российской империи. В 1920-1930-е гг. в период вхождения Бессарабии до 1940 года в составе Румынии, почти все линии были переоборудованы под колею в 1435 мм, уже после освобождения от нацистов региона в мае 1944 года вновь пути были перешиты на "русскую" колею в 1520 мм. В 1953-1979 гг. Молдавские жд входили в состав Одесской железной дороги под названием Одесско-Кишинёвской жд. В советский период Молдавская железная дорога превращалась из тупиковой в магистраль международного значения, связывавшую СССР со странами Балканского полуострова и Юго-Восточной Европы (от Киевского вокзала Москвы когда-то ходили пассажирские поезда в Софию и Бухарест).
IMG_4006

5) До сих пор через Брянск вместе с украинской Укразалiзницей курсируют составы от Calea Ferată din Moldova (Брянск - международный хаб).
IMG_4005

6) Дальнее ж/д сообщение в Молдавии постепенно умирает, как и во всей Юго-Восточной Европе от Греции до Сербии. Держит его только международные поезда на Петербург, Москву и Киев. В советскую эпоху, понятно, интенсивность жд-сообщения была значительно сильнее. В основном, конечно, за счёт отсутствия разных границ. В начале 1990- х гг. именно наибольший удар по жд-системе Молдовы нанёс Приднестровский конфликт, лишивший более короткой дороги через Бендеры в сторону Украины.
49348244_10215353299044585_686587965790486528_o

7) Для желающих поддержать этот журнал для новых исследований:
Карта Сбербанка 4276 0800 1949 1308
Карта ВТБ 4893 4702 1267 7899
Яндекс- Кошелёк 4100 1733 8032 683
PayPal PayPal.Me/KirillMoiseev
IMG_4002

8)
IMG_4008

9)
IMG_4009

10)
IMG_4010

11)
IMG_4013

12)
IMG_E4016
Tags: Брянск, Молдавия, Россия, путешествия
Subscribe

Posts from This Journal “Россия” Tag

Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 98 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →