Кирилл (kirill_moiseev) wrote,
Кирилл
kirill_moiseev

Categories:

Каирский трамвай: вновь пустить ток и вернуть подвижной состав.

1) В Гелиополисе на северо-востоке Каира наткнулся на уцелевшие километры линий каирского трамвая, закрытого в 2015 году. Пока точно не ясно относительно дальнейших перспектив: разберут до конца за несколько лет или создадут аналог метротрама, как в Кривом Роге и Волгограде, время покажет. Это далёкая окраина Каира, пусть и считается богатым районом. Любопытно, что в перспективе на ближайшие 10 лет к востоку от этого места и международного аэропорта планируется с нуля в пустыне построить египетский аналог Дубая на 3-4 миллиона жителей с целью увеличить занятость ввиду сильной безработицы среди молодёжи в первую очередь. Возможно, эти пути ещё пригодятся.
IMG_2087

2) Если задуматься, то Каир ждёт экстенсивное расширение (развитие вширь), колониальный центр Даунтауна, трущобы Гизы и города мёртвых продолжат постепенно беднеть и ветшать. Помню, в детстве, когда с родителями смотрел в середине 1990-х гг. латиноамериканские сериалы, ещё тогда в 8-9 лет обращал внимание на градацию бедных и богатых районов из сериала в сериал (хоть бразильская, хоть мексиканская теленовелла, также и по индийскому кино 1970-х гг.). Выглядывал из окошка на постсоветские Клинцы середины тех же 1990-х гг. и напротив видел, что у нас такого не было, даже сейчас до сих пор в России нет выраженной джентрификации при соседстве квартир предпринимателя, врача, алкоголика, студента, работников бюджетной сферы в одном подъезде. Тогда Город и общество еще не прошли джентрификацию, не прошли четкое социальное и символическое деление. Это сейчас в пригородах крупных городов видим элитные ЖК или в райцентрах с компактным проживанием представителей городской администрации (сужу по родному городу), но и сейчас в моём подъезде можно видеть квартиры мелких предпринимателей в сфере торговли, пенсионеры, бюджетники с абсолютно разными доходами, сотрудника клинцовского отделения "Газпрома".
IMG_2086

3) Если в России при закрытии трамвайных сетей Иваново пути и инфраструктуру почти моментально демонтировали, здесь всё в первозданном состоянии. Только вновь провести ток, подлатать подвижной состав, очистить пути от асфальта и грязи... и можно вновь перевозить пассажиров. В Александрии билет на проезд на трамвае самый дешёвый в стране, всего 3,5 рубля (1 фунт), В Каире аналогично на трамвае была самая низкая цена, в 2012 году 50 кырщей или пиастров (2,5 рубля по тогдашнему курсу египетского фунта и российской валюты).
IMG_2060

4) В 2012 году я успел здесь прокатиться, будучи студентом =))
IMG_2088

5)
IMG_2090

6)
IMG_2089

7)
IMG_2039

8)
IMG_2043

9)
IMG_2051

10) Для желающих поддержать этот журнал для новых исследований:
Карта Сбербанка 4276 0800 1326 6938
Карта ВТБ 4893 4702 1267 7899
Яндекс- Кошелёк 4100 1733 8032 683
IMG_2091
Tags: Египет, Каир, путешествия, работа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments