?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Каирский трамвай: вновь пустить ток и вернуть подвижной состав.
kirill_moiseev
1) В Гелиополисе на северо-востоке Каира наткнулся на уцелевшие километры линий каирского трамвая, закрытого в 2015 году. Пока точно не ясно относительно дальнейших перспектив: разберут до конца за несколько лет или создадут аналог метротрама, как в Кривом Роге и Волгограде, время покажет. Это далёкая окраина Каира, пусть и считается богатым районом. Любопытно, что в перспективе на ближайшие 10 лет к востоку от этого места и международного аэропорта планируется с нуля в пустыне построить египетский аналог Дубая на 3-4 миллиона жителей с целью увеличить занятость ввиду сильной безработицы среди молодёжи в первую очередь. Возможно, эти пути ещё пригодятся.
IMG_2087

2) Если задуматься, то Каир ждёт экстенсивное расширение (развитие вширь), колониальный центр Даунтауна, трущобы Гизы и города мёртвых продолжат постепенно беднеть и ветшать. Помню, в детстве, когда с родителями смотрел в середине 1990-х гг. латиноамериканские сериалы, ещё тогда в 8-9 лет обращал внимание на градацию бедных и богатых районов из сериала в сериал (хоть бразильская, хоть мексиканская теленовелла, также и по индийскому кино 1970-х гг.). Выглядывал из окошка на постсоветские Клинцы середины тех же 1990-х гг. и напротив видел, что у нас такого не было, даже сейчас до сих пор в России нет выраженной джентрификации при соседстве квартир предпринимателя, врача, алкоголика, студента, работников бюджетной сферы в одном подъезде. Тогда Город и общество еще не прошли джентрификацию, не прошли четкое социальное и символическое деление. Это сейчас в пригородах крупных городов видим элитные ЖК или в райцентрах с компактным проживанием представителей городской администрации (сужу по родному городу), но и сейчас в моём подъезде можно видеть квартиры мелких предпринимателей в сфере торговли, пенсионеры, бюджетники с абсолютно разными доходами, сотрудника клинцовского отделения "Газпрома".
IMG_2086

3) Если в России при закрытии трамвайных сетей Иваново пути и инфраструктуру почти моментально демонтировали, здесь всё в первозданном состоянии. Только вновь провести ток, подлатать подвижной состав, очистить пути от асфальта и грязи... и можно вновь перевозить пассажиров. В Александрии билет на проезд на трамвае самый дешёвый в стране, всего 3,5 рубля (1 фунт), В Каире аналогично на трамвае была самая низкая цена, в 2012 году 50 кырщей или пиастров (2,5 рубля по тогдашнему курсу египетского фунта и российской валюты).
IMG_2060

4) В 2012 году я успел здесь прокатиться, будучи студентом =))
IMG_2088

5)
IMG_2090

6)
IMG_2089

7)
IMG_2039

8)
IMG_2043

9)
IMG_2051

10) Для желающих поддержать этот журнал для новых исследований:
Карта Сбербанка 4276 0800 1326 6938
Карта ВТБ 4893 4702 1267 7899
Яндекс- Кошелёк 4100 1733 8032 683
IMG_2091

Recent Posts from This Journal


Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1

Пути замусорены) Восток все-таки :)
А инфраструктура неплохая, выделенка. Будет жаль, если демонтируют и расширят полосу для автотранспорта.


Во многих местах бывших путей парковку сделали )


>>даже сейчас до сих пор в России нет выраженной джентрификации при соседстве квартир предпринимателя, врача, алкоголика, студента, работников бюджетной сферы в одном подъезде.

Но к этому идет, и я уже начинаю думать, что это правильно...

Это не решение проблемы. Задача воспитать следующее поколение, что бы там, у людей присутствовала определенная культура поведения. И отсутствовало элементарно желание гадить.

Возьму пример школ, я лично не приветствую выделения общеобразовательных учебных заведений по отдельному признаку и с названиями «гимназия» или «лицей» просто по причине того, что туда не берут всех детей, кто даже рядом живет (критерии в виде платёжеспособности родителей, спецшкол при МГУ, где даже директора спокойно в интервью говорят, что у них только элита, с элитных семей, простых туда не возьмут). Дети с особенностями развития или коррекционные классы -тут действительно нужны особые и отдельные подходы.

К примеру, тот дом, где жил на алтуфьево в Москве, в шаговой доступности для 7-летнего ребёнка 2 Школы, одна -гимназия, куда не каждого берут, вторая - «для дебилов», о которой так и говорят в округе. Это такой же пример разделения по районам , бедным и богатым. В России пока ещё отчетливого разделения нет, думаю, это хорошо.


Пример школ очень показательный. Я такое разделение считаю безусловным злом.

у меня друг в клинцах есть, его сын тоже во 2 класс переходит, скидывал мне посмотреть этот фильм "Последний звонок", если интересно о проблемах современного образования.
https://www.youtube.com/watch?v=aeEdTZWdx2I

Проблемы подняты верно, лично я не согласен с идеализацией автором именно советско-сталинской системы школьного образования, плюс сам я сторонник ЕГЭ в рамках моих дисциплин, за которые я отвечаю.
Возможно, школы с определённым уклоном и полезно делать (но в рамках "гуманитарный", "химбио", "иняз"), просто в фильме хорошо затрагивается именно деление детей по материальным возможностям (отрывок там даже из моей Брянской области).

Разделение школ по денежному признаку - однозначное зло, а вот по умственному - не факт. Я учился в гимназии, на физ-мате, при этом отродясь никто никому ничего не платил. У нас был хороший класс, без гопоты. Что в этом плохого?

В идеале то конечно, но ты сам то веришь в возможность этого?

Я всё-таки надеюсь, что нынешние дети будут лучше поколения 00-х.

Просто разделение приводит к тому, что отдельные дворы будут за заборами, куда не зайти постороннему. Это косвенный признак или преступности или отсутствия равенства между людьми по экономическому признаку


Вовсе не факт. В тех же штатах есть хорошие районы и плохие, и те и другие без заборов.

это хорошо, что без заборов. Чем меньше они высотой, тем свободнее и равные отношения между людьми.

Как грязно там(

ну, пути не используются, так было бы значительно чище.
там именно проблема с бытовым мусором, в России именно проблема с природной грязью, когда дороги-тротуары не отделены от песков.

  • 1