?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Памяти Каирскому трамваю.
kirill_moiseev

1) В мае 2017 года я стал свидетелем окончательного ухода в небытие трамвайной системы в Иваново , зафиксировав остатки линий, которые уже были полностью демонтированы в ноябре прошлого года.Каирская трамвайная система была окончательно закрыта в 2015 году, вначале были планы модернизации системы и за образец были взяты общественный транспорт Марокко. Но теперь, Каирский трамвай... окончательно всё, ставка сделана на удвоение метрополитена с вводом линии из 35 станций в ближайшие годы.Для сравнения. можете почитать репортаж об Общественном транспорте Египта в 2008-2009 гг. cairo-heliopolis-2002-03

2) Z1HoVOfv20g3) Каирская трамвайная линия была открыта 12 августа 1896 года. Она была построена и изначально эксплуатировалась бельгийской компанией «SA des Tramways du Caire». Сеть быстро расширялась. Так, уже в 1917 году было 22 маршрута, в том числе через Нил. Впоследствии была открыта линия к Великим пирамидам в Гизе. Однако с открытием Каирского метрополитена в 1987 году трамваи стали постепенно вытесняется из улиц города.vvgiHluE0Go4) Вплоть до самого закрытия, сеть каирского трамвая пребывала в запущенном состоянии. Это связано с тем, что Каирско-гелиопольский трамвай эксплуатирует Каирская транспортная администрация, в ведении которой находится также Каирский метрополитен, а предприятие взяло курс на расширение сети метро, в том числе на прокладку линии между Каиром и Гелиополем, предусматривающей закрытие трамвайной системы. Кстати, трамвай являлся самым дешёвым видом транспорта в мегаполисе, в 2008-2009 гг. во время учёбы проезд стоил 25 кырщей (25 копеек, 1 фунт тогда стоил 5 рублей, думаю, вы поймёте, сколько это в нашей валюте). qnt_wayQ5-c5) Людей было мало, несмотря на копеечную стоимость проезда. Дело в том, что трамваи курсировали без расписания, часто ломались. То сразу три трамвая проходили друг за другом, то целый час нет ни одного. При таком раскладе каирцы не могли всерьез полагаться на данный вид общественного транспорта. Сам же трамвай медленно полз по городу, поездка до конечной остановки в Гелиополисе составляла чуть-более часа. nQ9xxtQGPa86) Крутая историческая фотка. 8093217) Уже история. geliopolic8) 2LD9w_Xbji89) Как видите, вместо рельс теперь расширенная автомобильная дорога. 0sQnRfN8q_c10) Пока ещё уцелевший фрагмент путей. Давайте теперь просто попрощаемся с этим видом общественного транспорта Каира. А может, временно скажем "До свидания". 3QkopdvqE4811) Футболист Мухаммад Салах как икона современного египетского стрит-арта. 8yJeHES2DTY12) X3QbsHzONak13) rriDw6d0pA814) N_SV-iFcNDw15) Mv3IvuSM3bY16) -HaB8jNu_zY17) fs7ywPOWhaY18) CBHGPakmJuY19) bBukv6kY2oU20) XrVT7aQjwvc21) Переезд. fIAw4DAJU5I22) Бывший пешеходный мост над путями. oBE0rs9VES423) oXRN1UXpKzw24) IWsFxFBNKP825) apXMqoNq_Tk26) 2KrFIIJZo3Q27) POq5JcE95Ac28) Seapxx7xPuc29) fhY92ftPSzA30) evyUeaMr2Uc


Recent Posts from This Journal


Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1

Очень жаль. Трамваи добавляют города колорита, а здесь была практически эксклюзивная система: в арабских странах рельсовый уличный транспорт - большая редкость.


Ну да , трамваи в арабском мире сейчас в Александрии , Марокко , алжире и дубае (больше Криворожский или волгоградский метротрам)


Сейчас арабские страны как раз начали развивать рельсовый уличный транспорт. За последнее десятилетие трамваи построили в нескольких городах Марокко и Алжира и даже в Дубае. А в Тунисе трамвай запустили ещё раньше, в 80-х. Так что Египет идёт против тренда.

возможно, Египет, оглядываясь на сопредельные страны, ещё последует их примеру. Тем более, одна из линий (почти 9 км) в целости и сохранности, только ток вновь пустить. Возможно, будут тянуть новые линии в грядущую новую деловую столицу страны, в этакий "второй Дубай"

Надеюсь. Город, закрывающий трамвай в 2018 году на фоне "всемирного трамвайного ренессанса", выглядит несколько абсурдно.

Печальная история. Модернизация трамвая явно была бы дешевле расширения метро.

Согласен. Тут просто дело в «логике времени». Возьми советскую Россию в 1920-к, когда показателем программа был уголь , копоть от промышленных предприятий , мельницы закрывали для электрификации.

В Европе трамвай закрывали в 1970-е гг., в ссср тогда напротив открывали новые системы в городах. Сейчас наоборот.

В этом плане у арабов сейчас метро-показатель скорости , удобства


Не хотелось бы идти по пути Европы: сначала убирать, а потом опять восстанавливать трамвайное движение. Надеюсь до нас дойдёт ценность трамвая до его уничтожения. Хотя много где уже поздно, взять тот же Воронеж.

По Воронежу многие сожалеют о потере. Иваново тоже , Астрахань (трамваи ).


В Астрахани троллейбус был, а не трамвай. А вот в Архангельске уничтожили и то, и другое

А, точно , ошибся я.

В плане троллейбуса Брянск под угрозой. Там ни одного маршрута не сняли, но редко ходят. Маршрутки все взяли, которые с легкостью подрезать троллейбус могут, что и делают


В Астрахани был и трамвай (закрыт в 2007 году), и троллейбус (закрыт в 2017).

Да, верно, я тогда ошибся.
Кстати, в Астрахани даже автобус почти уничтожили. Одни маршрутки там остались.

Особой логики времени тут нет. Именно сейчас новые трамвайные системы создаются в Алижре и Марокко. Возможно, магрибские страны в первую очередь ориентируется на бывшую метрополию, где трамвай сейчас очень популярен.

Печально. У нас в городе трамвай находится, что называется, в состоянии стагнации. Новых путей не прибавляется, но старые на месте. Подвижной состав в значительной степени обновлен несколько лет назад. Но властьимущие уже порой поговаривают о невыгодности и бесперспективности трамвая.

Если обновлённый подвижной состав, то остаётся вероятность того, что как минимум никто не закроет.

Когда об ивановском трамвае писал, смотрел старые снимки подвижного состава и поражался, насколько сами трамваи убиты.

В Египте в Александрии остаётся только созерцать 1 из 3 в мире систем с 2-этажными трамваями )


Ну, этот состав послужит, конечно. А вот, что будет лет 10-15 -- большой вопрос.

Про двухэтажные трамваи было бы очень интересно :)

Edited at 2018-08-08 04:06 pm (UTC)

Завтра в Александрию поеду )) море и трамваи поснимаю . Выходные грядут на пятницу и субботу.


Мда, очень грустно. Хорошо, что я в своё время застал и проехал. А вот на хелуанский не успел.

в 2007 году Хелуанский трамвай помню, тогда, к сожалению, я совсем не был часть субкультуры путешествий.
На выходных в Александрию поеду, заодно двухэтажные трамваи посмотрю и поснимаю уже свежим, более осознанным взглядом.

  • 1