Кирилл (kirill_moiseev) wrote,
Кирилл
kirill_moiseev

Categories:

Урок-квест в музее школы №1678 "Восточное Дегунино".

1) Время рассказать о рабочих моментах, пусть и ведение блога - это тоже своеобразная работа и хобби. 1 декабря в школе прошёл День открытых дверей, во время которого мне была дана возможность организовать урок-квест для 10 класса на тему "Великая Отечественная война в памяти поколений". Задачей урока было на основе музейной экспозиции узнать и закрепить знания по истории 2 мировой войны с потенциальной возможностью организации будущих экскурсий по музею самими учащимися. Данное мероприятие нацелено на подготовку к ЕГЭ по истории, так как школьной программой до 11 класса практически не затрагивается тема Великой Отечественной войны.
Ns2kI6zi5U4.jpg

2) Суть урока-квеста заключается в изучении экспозиции музея, путём поиска экспонатов по определённой дорожной карте с фиксированным заполнением маршрутного листа. В 10 "Б" классе 25 человек предварительно были разделены на 4 команды по 6 человек. Ряд вопросов предварительно даны учащимся для наиболее обстоятельного ответа во время самого урока. Квест предполагает активное использование интернет-ресурсов для активизации навыков поиска необходимой информации в сжатое время.
Экспозиция музея разбита на несколько секторов, командам были даны одинаковые вопросы с разных секторов, чтобы группы не создавали "давку" и толкучку в одном месте.
cIfGOkZ-l8M.jpg

3) Первый сектор представлял собой 5 картин полководцев нашей страны от Александра Невского до Георгия Жукова, исходя из этого и задавались вопросы. К примеру, из 5 портретов найдите изображение человека, принимавшего активное участие в ВОВ, прославившийся тем, что является вторым по результативности пилотом-исстребителем (Александр Покрышкин). Далее автоматически следовал вопрос с просьбой назвать Трижды Героев Советского Союза (Будённый, Кожедуб и Покрышкин), если команды не знали ответ, то для этого сразу интернет был в помощь. Или ещё вопрос, сколько человек дважды удостоены звания Героя Советского Союза (154). Зачем такие вопросы, спросите? Для многих это задел для будущего ЕГЭ. ЕГЭ - это не натаскивание, а подготовка к нему в игровой форме может быть познавательным.
BrFIhiPpIR0.jpg

4) Ещё один из секторов на основе существующей музейно экспозиции предполагал ознакомление с такими событиями 2 мировой войны, как Берлинская операция, знание Городов-Героев и Крепости-Героя, Нюрнбергский конгресс, место подписания Акта о Безоговорочной Капитуляции Фашистской Германии, работу с фотографиями репрезентативного издания газеты "Вечерняя Москва" от 24 июня 1945 года о Параде Победы (вопросы, кто принимал и командовал парадом.... о, как составители вопросов ЕГЭ любят), о плане "Барбаросса". То есть, ничего сверхъестественного, но того, что требуется знать для сдачи ЕГЭ. Только здесь дети сами ищут информацию и подсознательно запоминают.
DDjx0tGEvcM.jpg

5)
d-veOdv7peE.jpg

6)
XopRwydVZ38.jpg

7) Помимо экспонатов ребята работали и с книгами, которые имеются в экспозиции школьного музея. Предварительно я открыл книги на нужных страницах, а учащимся требовалось на основе того или иного снимка найти правильный ответ. К примеру, на какой-то странице изображён плакат "Родина-мать зовёт".Вопрос к нему - найдите автора этого плаката (Ираклий Тоидзе, имя его прямо под изображением). Или одним из вопросом является ознакомление детей с тем фактом (правда!), что этот музей при школе №1678 "Восточное Дегунино" посещал Лауреат Нобелевской премии по физике в 2000 году Жорес Алфёров.
Данный сценарий квеста идеально подойдёт для 9 и 11 классов, которые более-менее проходят на уроках этот период истории нашей страны.
y8cZsiGTSWQ.jpg
Tags: Москва, Россия, путешествия, работа
Subscribe
Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments