Кирилл (kirill_moiseev) wrote,
Кирилл
kirill_moiseev

Category:

Активный отдых в Брянской области: Стародубский лётный клуб

1) Поколение 1990-х гг. помнит такие молодёжные телепередачи, как «Марафон 15», «До 16 и старше», в которых огромное количество сюжетов было посвящено рассказам о различных вариантах активного отдыха и необычных хобби и рода занятий для детей, подростков по всей стране. Мне кажется, в скором будущем в новой российской журналистике возобладает тенденция намного более позитивного освещения событий из жизни многих регионов, по которым и будет формироваться мнения о том или ином СМИ, как о качественном информационном ресурсе.
В этом репортаже я расскажу вам о Стародубском лётном клубе ДОСААФ, расположенном в 30 км от города Клинцы, в котором для любителей активного отдыха и острых ощущений есть хорошая возможность попрыгать с парашютом с высоты 800-900 метров для новичков и до 2,5 км профессиональным спортсменам или просто посмотреть интересные модели самолётов. Такой вот способ интересно провести выходные в виде семейного отдыха жителям юго-западных районов Брянской области.
IMG_1431.JPG

2) Я уже рассказывал в репортаже о клинцовской страйкбольной команде «Вежливые люди», о том, как возникла идея написать о них. Тогда зашёл к другу справиться о его делах, а он с его товарищем играл в компьютерную игру, где они рассчитывали траекторию полёта космического корабля от Земли до Марса с изучением литературы по аэродинамике. Столь необычным родом занятий я был изрядно удивлён. Первое, что я ему тогда сказал, если было бы больше подобных примеров, то не было бы распространённого стереотипа о том, что в провинции в малых городах тлен, безнадёга, а людям нечем заняться.
IMG_1447.JPG

3) Читал мнение, о том, что территория в 50 км вокруг Москвы возможно и кажется периферией, то в 200-250 км подобное ощущение исчезает, где идёт абсолютно такая же жизнь, как и в мегаполисе. Мне лично интересно рассказывать об интересных местах, людях, предприятиях - так реализуется идея «микроистории» от французской «школы Анналов». Это само направление в исторической науке стремится рассматривать малые территории (городок, деревня, отдельная семья) с целью изучения повседневной жизни и ментальности «маленького человека», традиционно теряющегося в истории». То есть даже в виде репортажа у меня есть возможность внедрять идеалы науки, за что и спасибо Клинцовскому информационному порталу Клинцы Инфо.
IMG_1444.JPG

4) Лётное поле появилось в Стародубе в 1936 году. С этого аэродрома в 1943—1944 годах взлетали бомбардировщики, направлявшиеся на бомбёжки позиций врага в ходе операции «Багратион» при освобождении Беларуси. Здесь же базировался полк бомбардировочной авиации.
На сегодняшний день стародубский аэроклуб, который объединяет пилотов-любителей и парашютистов, единственный в области, не считая брянского, где кроме полетов проходят и тренировочные прыжки с парашютом. В выходные дни сюда приезжают из Белгорода, Гомеля, Смоленска, Курска и Санкт-Петербурга. Только в 2015 году здесь совершили 2,6 тысячи прыжков, из них более 200 оказались первыми.
IMG_0949.JPG

5) Основанный в 1982 году, стародубский аэроклуб стал приобретать особую популярность в последние два года. Спортсменов привлекают относительно демократичные цены — прыгнуть с парашютом здесь стоит 2400 рублей вместе с прохождением курса обучения и работой инструктора — только, чтобы окупить топливо, затраченное самолётом на вылет.
Летом есть также возможность полетать на воздушном шаре за 18,000 рублей на 4 человека.
IMG_0944.JPG

6) На аэродроме, помимо катания и прыжков с парашютом, можно увидеть такие самолёты, как Як-12, Ан-2, Як-50, Як-52, вертолёт Ми-8 (не летает, увы), планеры Бланик и Приморец.
IMG_0950.JPG

7)Вертолёт Ми-8 (в Ираке я был в составе команды российско-украинских специалистов по гарантийному обслуживанию его модификации Ми-171 на военной базе под Багдадом) - один из самых известных в мире советских (российских) летательных аппаратов, разработанный Московским вертолётным заводом имени конструктора Михаила Миля в начале 1960-х гг. (начало эксплуатации с 1965 года). За 50 лет к 2015 году выпущено более 3500 вертолётов подобной серии и его модификаций.
IMG_0948.JPG

8)Вертолёты Ми-8 принимали участие в 6-дневной войне арабских государств против Израиля в 1967 году, в Афганской кампании 1979-1989 гг., ирано-иракской войне 1980-1988 гг., операции «Буря в пустыне» против Ирака в 1991 году, 1 и 2 чеченских кампаниях. В настоящее время эксплуатируются в гражданской и военной модификациях во Вьетнаме, в Китае, арабском мире, США (для проведения антитеррористических операций в Афганистане), в 100 странах мира, в общей сложности.
IMG_0945.JPG

9) Внутри летательного аппарата.
IMG_1438.JPG

10)
IMG_1440.JPG

11) В Стародубском аэродромном клубе прыжки осуществляются с 14 лет (с 8 лет в "Тандеме" с инструктором), с письменного разрешения одного из родителей. Вес должен быть не менее 45 кг и не более 110. Зрение не ниже 0,6, можно контактные линзы. Также обязательна страховка.
IMG_1437.JPG

12) Лёгкий многоцелевой транспортный самолёт Як-12, разработанный конструкторским бюро под руководством Александра Яковлева, который выпускался в 1946-1968 гг. В СССР, Польше и Китае. Дальность полёта подобного типа самолётов 810 км в течение 4 часов, который способен развивать скорость до 194 км/ч.
IMG_1428.JPG

13) Основной вариант Як-12 обладает хорошими для своего класса машин лётными данными. Самолёт оснащался радиостанцией и приборами, обеспечивающими возможность полётов ночью и в сложных метеоусловиях. Большое число этих самолётов остается в эксплуатации и по сей день, многие из них переданы лётным школам или используются в гражданской авиации.
IMG_1443.JPG

14) «Нам нужно подняться на шесть километров над землёй. Мы будем лететь над облаками, над погодой. Всего лишь 1% американцев пользуются самолётами, а почему? Потому что они боятся, на высоте два километра чертовски трясёт. Если бы мы смогли летать над облаками, клиенты чувствовали бы себя более уверенно. На самолётах, которые летали бы в стратосфере, можно было бы облететь страну, весь мир. Вот за этим будущее».

Цитата из фильма Мартина Скорсезе «Авиатор».
IMG_1445.JPG

15) Самолёт Ан-2, занесённый в кгину рекордов Гиннеса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 60 лет с 1947 года. Ан-2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский самолёт и состоит на вооружении ВВС многих стран. Многие самолёты летают более 40 лет и налёт некоторых из них достигает 20,000 часов (на момент 2016 года построено более 18,000 самолётов данного типа, в народе прозванном «кукурузником»).
Народное название «кукурузник» самолёт получил в наследство от многоцелевого биплана По-2, поскольку заменил предшественника на сельскохозяйственных работах в период массового засева полей кукурузой. Будучи простым в эксплуатации, пригодным для работы с неподготовленных грунтовых площадок и обладая малым разбегом и пробегом, самолёт был незаменим для работ на малоосвоенных территориях Сибири, Крайнего Севера, Средней Азии, где применялся повсеместно. Сейчас в мире эксплуатируется чуть более 2000 самолётов Ан-2.
IMG_0947.JPG

16)
IMG_1446.JPG

17) Спортивно-тренировочный самолёт Як-52, выпускавшийся в 1976-1988 гг. в КБ им. Яковлева
IMG_1426.JPG

18) Общий вид самого аэродрома.
IMG_1433.JPG

19) Чехословацкий планер «Бланик», выпускавшийся в 1958-2006 гг. Авиастроительной компанией Let Kunovice (ныне Aircraft Industries), был разработан конструктором Карелом Длоухи.
IMG_1435.JPG

20) С началом производства в 1958 году, планёр быстро завоевал популярность не только в социалистических странах, но и широко экспортировался в страны Западной Европы и Северной Америки. Секрет популярности заключался в его простой и дешёвой цельнометаллической конструкции, надёжности и хороших пилотажных характеристиках. Всего было выпущено более 3000 экземпляров, будучи самым распространённым планером в мире и на котором было установлено ряд мировых рекордов по дальности полёта.
IMG_1442.JPG

21) Ещё один Ан-2.
IMG_1434.JPG

22)
IMG_1429.JPG

23)
Владимир Высоцкий «Затяжной прыжок».

Хорошо, что за ревом не слышалось звука,
Что с позором своим был один на один:
Я замешкался возле открытого люка -
И забыл пристегнуть карабин.

Мне инструктор помог - и коленом пинок -
Перейти этой слабости грань:
За обычное наше «Смелее, сынок!»
Принял я его сонную брань.

И оборвали крик мой,
И обожгли мне щеки
Холодной острой бритвой
Восходящие потоки.
И звук обратно в печень мне
Вогнали вновь на вдохе
Веселые, беспечные
Воздушные потоки.

Я попал к ним в умелые, цепкие руки:
Мнут, швыряют меня - что хотят, то творят!
И с готовностью я сумасшедшие трюки
Выполняю шутя - все подряд.

Есть ли в этом паденье какой-то резон,
Я узнаю потом, а пока -
То валился в лицо мне земной горизонт,
То шарахались вниз облака.

И обрывали крик мой,
И выбривали щеки
Холодной острой бритвой
Восходящие потоки.
И кровь вгоняли в печень мне,
Упруги и жестоки,
Невидимые встречные
Воздушные потоки.
IMG_1430.JPG

24)
IMG_1427.JPG
Tags: Брянская область, Россия, Стародуб, путешествия
Subscribe
Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments