?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Клинцовский автокрановый завод (КАЗ)...Брянская область, Россия
kirill_moiseev
1) Были ли вы хоть раз непосредственно на производстве или очевидцем процесса создания техники? А как насчёт того, чтобы увидеть производственный процесс градообразующего предприятия города Клинцы Брянской области и стать свидетелем рабочего дня сотрудников Клинцовского автокранового завода (КАЗа), доля продукции которого занимает 40% среди всех кранов по России? Обо всём этом вы узнаете в специальном репортаже для Клинцовского информационного портала Клинцы Инфо.
IMG_6751.JPG

2) Генеральным директором завода, Олегом Михальчуком, была любезно предоставлена возможность осмотреть все производственные помещения, включая новейший цех для изготовления секций стрел. Да, именно этим может гордиться данный завод.
l1qnqPceb-M.jpg

3) Объём выпуска кранов всех модификаций – 70 единиц в месяц (при абсолютном рекорде в 1200 кранов в 2012 году за всю историю предприятия). В этом году завод экспортировал свою продукцию в Эфиопию, Польшу, Иран. Имеются планы выхода непосредственно на арабский рынок (первоначально Ирак) и организации сборки в Беларуси, куда в прошлом году было отправлено 150 единиц от Клинцовского автокранового завода.
IMG_6811.JPG

4) Сейчас мы находимся на складе готовой продукции, где краны ждут своего часа к отправке. Автокраны «КАЗ» имеют официальную корпоративную красно-белую расцветку, другие цвета – по желанию заказчика. К примеру, тёмно-зеленый цвет для министерства обороны, жёлтый - для «Роснефти».
IMG_6754.JPG

5)
IMG_6759.JPG

6) Краны на гусеничном ходу «КЛИНЦЫ» марки «RDK-36.
каз.jpg

8) Несколько слов об истории «КАЗа». История завода берет своё начало с 1929 года, с небольшой машинно-тракторной мастерской по ремонту сельскохозяйственной техники первых советских тракторов и тракторных двигателей. После 1946 года завод начинает выпуск товарных весов, параллельно осваивая выпуск новой техники. В 1962 году завод приступил к серийному выпуску автомобильных кранов грузоподъёмностью 7,5 т, с 1969 года – до 16 т. С этого момента автомобильные краны стали основной продукцией завода. В 2008 году разработан автокран грузоподъёмностью в 40т, первый гусеничный кран RDK-36 одновременно с запуском новейшего цеха. Спустя несколько лет завод разработал и запустил в производство гусеничные краны: RDK-40Э с электродвигателем и RDK-50T с телескопической стрелой, начался выпуск комбинированных моделей ПКС, совмещающих в себе кран и гидроподъемник. Уже несколько лет завод выполняет программу гособоронзаказа и производит технику для нужд Минобороны РФ.
IMG_6809.JPG

9) По словам руководителя предприятия, автокраны являются одним из немногих сегментов промышленности с абсолютным доминированием отечественных российских производителей. Смотрите сами: 40% техники приходится на долю Клинцовского автокранового завода», ещё 40% - доля Галичского автокранового завода в Костромской области («Галичанин»), ещё 10%- «Челябинец», оставшиеся 10% - иностранные производители. Есть чем гордиться? Безусловно.
olswgRi8XOM.jpg

10) А теперь заглянем с вами в сборочный цех.
IMG_6755.JPG

11) Участок сборки узлов. Впереди катушка – барабан грузовой лебёдки, за ней – гидравлический пресс для прессовки подшипников.
IMG_6762.JPG

12) Эти современные кабины поступают из Беларуси.
IMG_6766.JPG

13) Крюковая обойма с помощью которой переносится груз.
IMG_6765.JPG

14) Опорно-поворотное устройство (ОПУ) – подшипник с зубчатым исполнением обоймы, на котором вращается нижняя часть рамы крановой установки, а под ней – верхняя поворотная часть установки крана.
IMG_6763.JPG

15) Нижняя неподвижная часть крановой установки крепится к раме шасси автомобиля.
IMG_6769.JPG

16) Слева на фото – верхняя поворотная часть крановой установки.
IMG_6770.JPG

17) Роботизированный участок на АО «КАЗ». Перед вами робот японского производства FANUC выполняющий обширный спектр задач.
каз2.jpg

18) Сварочный цех. Данные кабины на фото выпускаются самим предприятием.
IMG_6772.JPG

19) Детали оголовка последней секции стрелы.
IMG_6777.JPG

20) Готовая секция стрелы после сварки.
IMG_6778.JPG

21)
IMG_6776.JPG

22) Перейдём теперь в новейший цех.
Это цех для изготовления секций стрел, где находятся машина плазменной резки, на которой производится раскрой стали, и гибочный пресс 1000 т, с помощью которого делают прочный профиль секций стрелы.
IMG_6783.JPG

23) Плазморезка раскраивает металл, вырезает из листов стали детали любой формы.
каз3.jpg

24) Образец того, что она делает.
IMG_6780.JPG

25) Перед вами ОВОИДный профиль – результат работы гибочного пресса 1000 т.
IMG_6784.JPG

26) Это специальная матрица к гибочному прессу. Инструмент для гибки секций стрел.
IMG_6791.JPG

27) Сам гибочный пресс.
IMG_6808.JPG

28)
каз4.jpg

29) Будущая эмблема КАЗа.
IMG_6789.JPG

30) Посмотрим немного на рабочий процесс.
IMG_6790.JPG

31) Очень много молодёжи на предприятии, многие из них устраиваются здесь после окончания технических ВУЗов Москвы, среди который МГТУ МАМИ (Московский государственный машиностроительный университет), сейчас – Московский Политех, МАДИ, МГТУ им. Баумана.
IMG_6794.JPG

32) Выйдем ненадолго на улицу. Отгрузка гусеничного крана с грузоподъемностью 50 тонн заказчику.
каз5.jpg

33) И пройдём к испытательному полигону.
IMG_6802.JPG

34) Здесь же и гусёк.
IMG_6799.JPG

35) И испытательные грузы.
IMG_6801.JPG

36) И снова зайдём в цех с автоматизированным производством, где находятся фрезерные, токарные станки оборудованные числовым программным управлением.
IMG_6793.JPG

37)
каз6.jpg

38)
IMG_6792.JPG

39) Круглый прокат, из которого также будут произведены детали.
IMG_6798.JPG

40)
IMG_6797.JPG

41) Есть и станки советского образца начала 1980-х гг. Очень прикольно.
IMG_6795.JPG

42) Ещё плазморезка российского производства из Санкт-Петербурга.
IMG_6800.JPG

43) Беседка для отдыха сотрудников завода.
IMG_6810.JPG

44) Один из новейших автокранов на шасси Volvo.
IMG_6806.JPG

45) Заглянули в конструкторскую. Раньше мне казалось, что проектируют на листах Ватмана, как на школьных уроках черчения. Я ошибался, теперь везде специальные компьютерные программы. Кстати, численность сотрудников Клинцовского автокранового завода – почти 1500 человек.
IMG_6804.JPG

46) К слову, репортаж о ещё об одном основном предприятии области, Брянском машиностроительном заводе (БМЗ), вы можете почитать у блогера griphon.
IMG_6807.JPG

47) Мойка только что собранного крана.
IMG_6756.JPG

48) Делается всё быстро и вручную профессиональной мойкой Karcher.
IMG_6757.JPG

49) Заключительный процесс – окрасочный цех, где покраска осуществляется краскопультами через распыление.
IMG_6752.JPG

50) В конце экскурсии мы ещё раз вернулись в один из новых цехов, где я имел возможность снять на видео работу гибочного пресса. Отрадно то, что на завод сейчас довольно часто водят организованные школьные группы, чего не было во время моей школьной жизни. Для детей это своеобразный живой технологический процесс.
На фото - одна из сохранившихся дореволюционок на территории «КАЗа».
IMG_6814.JPG

51) Памятник первой модели крана, найденной в одной уральской деревушке.
IMG_6815.JPG

52) Здание администрации завода. Для меня лично было очень приятной неожиданностью простота и открытость генерального директора «КАЗа», готового к сотрудничеству. От себя лично хочу поблагодарить Клинцовский информационный портал Клинцы Инфо за предоставленную возможность попасть на завод и сделать репортаж.
IMG_6812.JPG

Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Это хорошо,что только 10% импортные.Еще бы в стационарных кранах такие успехи.
Репортаж классный

Рад, что было интересно.
Тематику промышленных предприятий буду продолжать :))

Это правильно:-)

пока держу в секрете, но, если выйдет, удивлю очень сильно. Это будет напрямую связно с Черчиллем :))) вот и думай сиди ))))

Хороший отчет с производства! А у нас новые автокраны савмесно с китайцами сейчас начали делать )

У меня на КАЗе отец друга инженером работает. Было дело такое 4 года назад, ехал на дизеле из Баранович до Минска, там познакомился с директором минского завода по производству козловых кранов. Так как я сам гуманитарий, тогда я абсолютно ничего не знал о технике, вот помогал установить партнёрские отношения между этим предприятием и КАЗом. Потом только выяснилось, что они разную технику делали. Не получилось тогда ))

Я 2013 году работал в Бахрейне в одной строительной компании, где большая часть бизнесменов были из Беларуси, мы тогда вместе участвовали в промышленной выставке в Манаме под эгидой короля королевства. Они тогда показывали презентации многих белорусских производителей (даже у них Каз попадался на видео). В Бахрейн удалось продать несколько МАЗов, учитывая, что в эту страну много техники из Японии по дешёвым ценам.

Побольше бы таких постов в сети. Именно такие репортажи особенно успешно вступают в противоречие с нытьём в духе "Россия загнивает"))

Согласен. Проблема ещё в том, что часто на предприятия (невоенного назначения) не пускают или требуется согласование едва ли не с Москвой. В случае с КАЗом тоже предупреждал глава информационного портала Клинцов, что долго ждать придётся, но оказалось очень быстро. Утром - звонок о встрече, днём - договорились о показе завода, на следующий день - всё сделано.

Ну так-то есть сайт "сделано у нас", но при этом нельзя и отрицать того, что не всё у нас идёт как хотелось бы. В том числе и в плане производства.

уже опубликовал на этом сайте. Пока, правда, не знаю, одобрена ли модераторами там. надо ещё и о страусах там написать (вроде, как вкладка там есть о АПК).

Откровенно говоря, когда меня сын гендиректора водил, постоянно упоминал негативный внешний фон о заводе в СМИ (слухи, вбросы). Да и отец друга, который там тоже инженером работает, беспокоился об этом, когда он мне помогал писать с технической стороны.
Правда пока в том, что после завершения контракта с Минобороны, им надо будет вновь искать крупный заказ. А так сейчас почти докризисный уровень производства, благодаря чему руководство города строит новые большие планы в развитии Клинцов (от ещё одного гипермаркета до новых новостроек, долгожданной реконструкции нашего горпарка и строительства нового собора, с последним я бы не стал спешить).

Планы это хорошо. Это у нас любят. Но я лично предпочитаю читать о фактах как вот здесь у тебя:-)

Интересный репортаж , спасибо . 70 кранов в месяц ,очень неплохо . Радует что хоть в этой части машиностроения импорт не вытеснил Российских производителей

> Раньше мне казалось, что проектируют на листах Ватмана, как на школьных уроках черчения. Я ошибался, теперь везде специальные компьютерные программы.
C 2000-х годов так

охуенный репортаж! Спасибо!

  • 1